Найти тему
Вика Педагог

Учим с ребёнком 10 гласных, за 5 занятий👌

Оглавление

Учим 10 гласных букв за 5 занятий.

Что вам понадобится:

Подготовьте 10 карточек с гласными А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю. Можно распечатать или написать от руки.

Советы:

Не пытайтесь помочь ребенку запомнить букву по каким-то внешним признакам или ассоциациям. «Это мамина буква», «Ё с точками, а это Е без точек». Этим вы только мешаете и путаете! При чтении возникнут проблемы с узнаванием букв: малышу придется вспомнить и маму Олю, и тетю Юлю, и Ёжика с точками…

Самое важное, что должны усвоить дети, изучая гласные, это то, что их МОЖНО ПРОПЕТЬ.

Используйте разные карточки! Буквы должны быть разного размера, цвета или вообще анимационные. Обычные и не обычные, что бы ребёнок мог отличить буквы в разных ситуациях. Иногда вместо карточек можно использовать буквы из пособий, они из разных материалов (эва, дерево, пластмасса и тд), это поможет разнообразить игры.

ЗАНЯТИЕ №1

На первом занятии вам понадобятся карточки А, Я, О, Ё.

1.Сложите карточки обратной стороной к себе. Покажите ребенку первую карточку и произнесите: «Это — А».

2. Затем переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это — Я».

3. «Это — О».

4. «Это — Ё».

Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку.

Придумайте веселую игру, чтобы привлечь внимание малыша. К примеру можно лепить буквы из пластилина.

Не требуйте, чтобы ребенок повторял буквы. Ваша задача — быстро показать все четыре буквы и проговорить их как стишок.

Ежедневно до следующего занятия показывайте ребенку карточки с этими буквами, называйте их именно в том порядке, как указано выше.

ВАЖНО! Держите карточки так, чтобы ребенок не видел следующую букву. Со временем делайте большую паузу после слова «Это…». Произносите его вопросительно. Ребенок должен просто сказать «А!», «О!», без слова «это».

Такая игра с карточками займет у вас не более минуты, можно повторять ее несколько раз в день (минимум 5). Главное, делать это регулярно, не пропускать занятия.

Делайте паузы между занятиями, минимум 3 дня. В эти дни повторяйте буквы.

ЗАНЯТИЕ №2

Повторите с ребенком А, Я, О, Ё именно в этом порядке. Разложите перед ребенком карточки парами: 1 ряд — А — Я; 2 ряд — О — Ё.

Игра на закрепление:

«Ворона».

Водите обеими ладонями (чтобы ребенку было сложнее догадаться) над карточками, со словами: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела».

Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Если ребенок быстро не ответил, уберите ладонь на несколько секунд и позвольте ему подсмотреть. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!»

Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

Играть в такую игру лучше раз в день, если ребенок сам не просит больше. Прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем», чтобы малышу не наскучили ваши занятия и он ждал следующего с нетерпением.

Повторяем пройденное и учим новое: А — Я, О — Ё, У — Ю.

После того, как вы сыграли в игру с первыми двумя парами букв, достаньте следующую пару карточек У — Ю.

На этом занятии показывайте ребенку уже три пары букв. Точно так же, как вы показывали ему на первом занятии. Знакомые пары ребенок назовет сам, а последние две вы быстро называйте вы, не давая ребенку возможности ошибиться.

Несколько дней тренируйтесь, показывайте ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных.

ВАЖНО! В закрепляющей игре по-прежнему используйте пока, только первые две пары: А — Я, О — Ё, и не чаще, чем один раз в день.

ЗАНЯТИЕ №3

Игра «Ворона»

Разложите на столе перед ребенком шесть карточек парами, А — Я, О — Ё, У — Ю. Называйте их вслух, в том порядке, в котором вы их ему показывали. Поиграйте в «Ворону».

Повторяем пройденное и учим новое: О — Ё, У — Ю, Ы — И.

Первую пару карточек (А — Я) не используйте. Теперь карточки лежат в стопке так: О — Ё, У — Ю, Ы — И.

На всех последующих занятиях делайте так же, чтобы общее количество букв было 6.

Методика та же: знакомые буквы ребенок называет сам, новые — вы. Занятия займут у вас около шести минут в день, но очень важно не пропустить ни одного.

Не забывайте про паузу между занятиями. В дни пауз повторяем буквы, тем же способом. НО! Можно добавлять различные игры. Творчество: напечатайте или нарисуйте шаблоны букв. Шаблоны можно раскрашивать, залепить пластилином, в пластилин можно втыкать семечки, крупы, бобовые. Макаронами можно выкладывать буквы. Можно использовать лёгкие варианты прописи. Можно подбирать слова и тд. Любые игры с буквами, помогут в их освоении.

Важно!!! Не засоряйте головы детям, используйте в любых играх, только те буквы, которые уже выучили, на предыдущих трёх занятиях!

ЗАНЯТИЕ №4

Начинаем с любимой «Вороны».

Количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющую игру, увеличивается с каждым занятием: теперь в «Ворону» нужно сыграть с 8 буквами. А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И.

Повторили? Теперь занятие, на нём используем 6 букв: У — Ю, Ы — И, Э — Е.

Уберите из стопки А — Я и О — Ё и добавьте пару Э — Е.

ВАЖНО! Буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла».Делайте все точно так же, как на предыдущих уроках, добавив новую пару.

В закрепляющие игры с ней пока не играйте.

ЗАНЯТИЕ №5

Игра на закрепление:

На этом занятии поиграйте в «Ворону» со всеми десятью гласными. Делать это можно так долго, как захотите, пока ребенок не потеряет интерес.

На этом этапе ребёнок уже должен произносить правильно гласные и отличать их.

Разложите перед ребёнком все 10 букв, парами: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е.

Подготовьте ещё 10, таких же букв. возьмите из любого пособия или распечатайте другие карточки.

Попросите ребёнка сопоставить буквы. Давайте для начала по порядку, а потом в разброс. Даёте ребёнку букву, он её ищет на столе, кладёт одну на другую.

Повторяйте игры с гласными, пока ребёнок чётко не выучит их, а потом можно переходить к согласным!