Найти в Дзене
one_editor

Рассказ «Техника чтения»

В начальной школе раз в год устраивали проверку техники чтения. У меня по ней стояла жирная двойка. И это был абсолютный рекорд. Хуже в классе не читал никто. После появления красного лебедя в моём дневнике, мама приговорила меня к исправительным работам. Все три месяца школьных каникул мне предстояло отрабатывать навык чтения вслух. Каждое лето мы ездили в деревню к бабушке. Но в тот год перед самым отъездом мама травмировала ногу, и её закатали в гипс от бедра до пятки. Было принято решение, что в деревню я отправлюсь без неё. На какое-то время забрезжила надежда, что страшная кара меня не настигнет, приговор не будет приведён в исполнение, чтением заниматься не придётся и лето будет спасено. Но не тут-то было. Маму так просто не проведёшь. Она взяла клятву с бабушки, что та не станет меня жалеть и будет заставлять ежедневно читать без каких-либо послаблений в режиме. Делать нечего.  Сразу по приезде в деревню бабушка достала имеющиеся в её библиотеке детские книги и предложила мне в

В начальной школе раз в год устраивали проверку техники чтения. У меня по ней стояла жирная двойка. И это был абсолютный рекорд. Хуже в классе не читал никто. После появления красного лебедя в моём дневнике, мама приговорила меня к исправительным работам. Все три месяца школьных каникул мне предстояло отрабатывать навык чтения вслух.

Каждое лето мы ездили в деревню к бабушке. Но в тот год перед самым отъездом мама травмировала ногу, и её закатали в гипс от бедра до пятки. Было принято решение, что в деревню я отправлюсь без неё. На какое-то время забрезжила надежда, что страшная кара меня не настигнет, приговор не будет приведён в исполнение, чтением заниматься не придётся и лето будет спасено. Но не тут-то было. Маму так просто не проведёшь. Она взяла клятву с бабушки, что та не станет меня жалеть и будет заставлять ежедневно читать без каких-либо послаблений в режиме. Делать нечего. 

Сразу по приезде в деревню бабушка достала имеющиеся в её библиотеке детские книги и предложила мне выбрать любую. 

Прежде чем продолжить рассказ, сделаем небольшое отступление. Во времена моего детства все пользовались магнитофонами. У меня была целая коллекция кассет. Я слушала их почти постоянно — пока рисовала, кормила плюшевые игрушки, плескалась в ванной и занималась прочими важными детскими делами. Одна из моих самых любимых кассет, заслушанная до дыр, была «Сказки дядюшки Римуса». Я знала их буквально наизусть.

Стояла я понуро перед десятком книг, разложенных бабушкой на столе. От надежды на то, что лето пройдёт гладко, не осталось и следа. Но тут… Тут в глаза мне бросились знакомые слова! Моему счастью не было предела. Я вцепилась в тоненькую книжицу под заглавием «Сказки дядюшки Римуса». «Спасена!» — подумала я. — «Спа-се-на!» — торжествовал внутренний голос. Бабушка пожала плечами и попросила меня начинать. Сама же принялась печь блины. Взяв в левую руку книгу и выставив правую ногу вперёд, я продекламировала: «Братец Кролик и братец Лис». Набрав побольше воздуха, громко, ритмично и с выражением я начала чтение. Сказка лилась сама собой, в книгу я почти не смотрела. Диалоги читались разными голосами. В общем, это напоминало даже не выступление на конкурсе чтецов, а настоящий моноспектакль. Закончив чтение первой сказки, я победоносно взглянула на бабушку. Та сидела на краю табуретки, облокотившись на стол. Она нервно смахнула со лба выступившую испарину и от потрясения даже сняла очки. Глаза у неё были круглые. А руки автоматически забили аплодисменты. Я поклонилась и поинтересовалась, достаточно ли на сегодня занятий? Бабушка пребывала в таком культурном шоке, что, разумеется, без вопросов разрешила мне пойти гулять до самого вечера. Задрав повыше нос, я удалилась на улицу к друзьям. Теперь бояться было нечего. 

На следующий день бабушка подошла ко мне и сказала: «Знаю, ты великолепно читаешь, но я поклялась твоей маме, что занятия будут продолжаться. И потом: мне очень интересно, что было дальше с Кроликом и Лисом. Почитаешь мне ещё?» Я легко согласилась. Чтение прошло на ура! Бабушка была окончательно сражена. Вечером она позвонила маме: «Лена, ну, зачем ты на ребёнка бочку катишь? Я в жизни не слышала, чтобы дети так читали. Великолепно! С выражением! По ролям! Да ей на сцену надо! Она у тебя талант!» После бабушкиной тирады на том конце провода повисло тяжёлое молчание. Мама думала. Очень напряжённо. И думала она целую неделю. А я всё это время благополучно продолжала пудрить бабушке мозги. На вечерние чтения приходили местные коты, иногда даже заглядывало семейство ежей. Все заслушивались!

Однако недолго музыка играла…

Спустя неделю позвонила мама: «Слушай, а что она тебе читает?» Бабушка ответила: «Сказки дядюшки Римуса». Мама восторжествовала: «Ах, вот оно в чём дело! А я-то думаю, где собака зарыта?! Ты ей дай другую книжку и увидишь, какая ей сцена светит!» Всё. Конец. Весь мой гениальный план накрылся медным тазом. Просто рухнул в одночасье. Отступать было некуда. Мама меня как всегда переиграла. 

С тех пор, до самого сентября, я по слогам мучила страницу за страницей. Бабушка рвала на себе волосы. Такого жуткого чтения ей не доводилось слышать никогда. Зато на будущий год по технике чтения я получила твёрдую тройку!