Найти в Дзене

Главный признак дизартрии

Оглавление

Почему мы можем не успеть откорректировать речь ребёнка за 2 года, в возрасте от 5 до 7 лет?

Как ранее мы уже говорили, при дизартрии могут нарушаться звуки позднего онтогенеза: «с», «з», «ц», «ш», «ж», «ч», «щ», «р», «р’», «л», «л’».

В случае, если у ребёнка нарушены все 11 звуков, специалистам потребуется больше времени для того, чтобы откорректировать все имеющиеся нарушения.

В работу с одним звуком входит:

  • Сперва мы ставим каждый звук изолировано;
  • Затем повторяем или автоматизируем его в слогах;
  • В простых словах;
  • В сложных словах;
  • В словосочетаниях;
  • Потом во фразах;
  • В предложениях;
  • И в связной речи.

Помимо этого, каждый звук необходимо продифференцировать, чтобы ребёнок не смешивал его при письме с близкими по звучанию звуками. Например, «р» и «л».

При условиях такого временного промежутка в 2 года, нам точно не хватит времени на дифференциацию. И данные звуки могут перейти в письменную речь, как нарушенные.

Какой у дизартрии основной симптом?

Если мы говорим о том, что дизартрия – это параличи и парезы, то, соответственно, у ребёнка нарушается моторная сфера. При этом может нарушаться не только артикуляторная моторика, но и общая, ручная, пальчиковая и мимическая. Чаще всего при дизартрии у детей нарушаются все пять видов моторики.

Нарушение артикуляторной моторики

Проблемы со звукопроизношением, чистотой речи и её внятностью.

Нарушение общей моторики

Такие дети не могут выполнить неврологические пробы, например, постоять на одной ноге, попрыгать на другой, вытянуть руки вперёд и согнуть ногу.

Ребёнок теряет равновесие, он может наталкиваться на предметы, постоянно спотыкаться и падать, не может нормально перешагивать по ступенькам лестницы, а также наблюдается неуклюжесть в движениях.

Нарушение ручной моторики

Ребёнок неправильно держит карандаш. В процессе рисования недостаточно силы нажатия, поэтому карандаш вываливается из рук ребёнка. Не может выполнить пальчиковые пробы, например, в играх.

Нарушение мимической моторики

Ребёнок не может нахмурить брови, не может надуть щёки или надувает их, но они сразу выпускают воздух, то есть ребёнок не может его задержать. Или он не может улыбнуться полностью, а только одной стороной. Не может сильно зажмурить глаза.

Все перечисленные признаки говорят о том, присутствуют проблемы с моторикой, соответственно, проблемы с тонусом. В таком случае, если вы наблюдаете подобные проявления, необходимо обратиться к специалисту.

Продолжение следует…

Читать предыдущую статью: "Что такое «дизартрия» простым языком" (кликните).

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.