Объясняем, как найти себя в мире аналитики — и не потеряться потом
Аналитик — это что-то про цифры, код и высшую математику, да? Совсем необязательно. Есть аналитики, которые действительно занимаются этим вот всем, но есть и другие. Они общаются с бизнесом, разрабатывают презентации и превращают данные в красивые визуализации и инфографику.
По сути, найти себя в этой сфере может каждый. Даже тот, кто боится цифр и кода. Рассказываем о том, какие бывают аналитики и как понять, что из этого подойдёт вам.
Веб-аналитик
Этот специалист собирает данные о посетителях на сайте и анализирует их: смотрит, какой элемент на странице как влияет на поведение пользователей. И предлагает решения, чтобы сайт работал лучше: посетителей было больше, а на новости подписывалось больше людей.
BI-аналитик
BI — это Business Intelligence, цифровые методы и инструменты, которые сводят самые разные данные в одну систему. Например, финансовые, бухгалтерские, производственные, маркетинговые.
BI-специалист, в свою очередь, собирает, анализирует, структурирует эти данные — и упаковывает в удобные наглядные дашборды и таблицы, которые помогают бизнесу принимать взвешенные решения.
Бизнес-аналитик
Бизнес-аналитик занимается уже подготовленными к анализу данными: оценивает текущую ситуацию, делает прогнозы. Бизнес-аналитик рассчитывает бизнес-модель компании, автоматизирует рутину, находит способы сократить издержки и улучшить производство. Конёк бизнес-аналитика — грамотная интерпретация полученных данных, хорошее понимание бизнес-процессов и продукта.
Data Analyst
Этот специалист работает с массивами данных. Data Analyst — тот, кто собирает информацию, сортирует её, находит закономерности и связи между ними. Его главная задача — выделить ценные данные, чтобы бизнес мог принимать верные решения и не допускать ошибок. Для этого важно разбираться не только в аналитике, но и в той сфере, где он проводит анализ.
Продуктовый аналитик
Смотрит на продукт и предлагает, как его улучшить. Продуктом может быть что угодно: ноутбук, беговые кроссовки, программа кредитования для физлиц в банке или, например, софт для работы со звуком. Продуктовый аналитик изучает обратную связь от потребителей, проводит конкурентный анализ, замечает тренды рынка и строит гипотезы о том, как они должны повлиять на бизнес.
Маркетинговый аналитик
Этот специалист анализирует маркетинговые компании. Он собирает данные из всех рекламных каналов и CRM — и на основе метрик понимает, как ведут себя клиенты, что можно улучшить на сайте и в креативах, какой бюджет выделить на рекламу. Все это помогает выстроить сильную маркетинговую стратегию.
Data Scientist
Data Scientist, как и Data Analyst, работает с большими данными и делает прогнозы. Какие именно — зависит от того, какую задачу нужно решить. Но для того, чтобы решить задачу, он создаёт и обучает модели машинного обучения для анализа данных — то есть программные алгоритмы, которые находят оптимальное решение.
Финансовый аналитик
К финансовой аналитике относится всё, что связано с деньгами компании: денежные потоки, риски, ценные бумаги, бухгалтерский и управленческий учёт, маркетинговые бюджеты. Специалист по финансовой аналитике оценивает текущее состояние бизнеса, строит финансовые модели проектов, помогает компании справиться с долгами и грамотно распределять ресурсы.
Инвестиционный аналитик
Такие специалисты нужны в консалтинговых компаниях, инвестиционных банках и фондах, аналитических департаментах крупных компаний и холдингов. Они оценивают бизнес и другие инвестпроекты, строят финансовые модели, составляют бизнес-планы и презентуют все это инвесторам — а те уже решают, вкладывать в проект деньги или нет.
1С-аналитик
Большая часть российских компаний работает с программой «1C:Предприятие». Аналитик 1С изучает и моделирует бизнес-процессы, чтобы определить оптимальный сценарий ведения учета именно для этой компании. Также он ставит задачи программистам, чтобы расширить возможности 1С, настраивает параметры учёта, тестирует и разбирает возникающие инциденты, обучает пользователей и поддерживает систему. В результате компания не тратит силы и время на неавтоматизированный учёт, может объективно оценить показатели своей работы и верно принять управленческие решения.
HR-аналитик
HR — это не только про поиск сотрудников. Владельцам бизнеса важно знать, все ли позиции у них закрыты, есть ли текучка, довольны ли работники. HR-аналитик не просто даёт ответы на эти вопросы, но и делает точные прогнозы для компании на основе данных. Например, может показать, что у сотрудников зарплата ниже средней по рынку, а значит, возможна текучка.
Каждому по аналитике
Видите? В аналитике столько направлений, что найти для себя подходящее может буквально каждый. Но как узнать, что именно подходит вам? Очень просто — попробовать. Тем более что Skillbox запустил онлайн-курс «Введение в аналитику», где можно это сделать бесплатно. Не в рассрочку, не с отложенным первым платежом, не за пробный период — за ноль рублей. Вам нужно просто оставить заявку — и всё.
На курсе вы:
- познакомитесь с востребованными аналитическими профессиями;
- пройдёте тест на профориентацию и определите, какое направление подходит вам больше всего;
- узнаете, как развиваться в выбранном направлении.
Ну что, готовы попробовать? Курс состоит из интерактивных текстов-разборов с иллюстрациями, наглядными примерами из жизни и тестами, которые можно пройти по желанию, чтобы закрепить знания. В конце будет тест на профориентацию, а в процессе — увлекательное знакомство с миром аналитики (и самим собой).
Продолжайте листать, чтобы записаться и успеть занять место на бесплатном курсе 👇🏻