Многие спрашивают что же такое нишевая парфюмерия?
Что это за понятие, и в чем заключается ее особенность?
Вся парфюмерия делится на три основные категории: масс-маркет, люкс и ниша.
✧ Масс-маркет
Масс-маркет — исходя из своего названия, это массовая парфюмерия. Самая доступная, ее можно купить не только в парфюмерном магазине, крупных гипермаркетах, в хозяйственных магазинах, но даже в магазине одежды. В ней используются более дешевые компоненты. Такие ароматы звучат обычно и просто, без необычных нот и яркого раскрытия. Масс-маркет - продукция, которая доступна абсолютному большинству. Поэтому ее отличают доступные цены, огромные тиражи выпуска, ее легче найти в магазинах / в интернете.
К ним относятся:
- Каталожная парфюмерия: Avon, Faberlic, Oriflame;
- "Cелебрити" (celebrity) парфюмерия, созданная под именем знаменитости (Пэрис Хилтон, Леди Гага, Дженифер Лопез, Антонио Бандерас, Бритни Спирс, Шакира, Кристина Агилера и т.д).
- Парфюмерия от недорогих брендов одежды (S'Oliver, Zara, Adidas);
- Отечественный парфюм с низкими ценами (Новая Заря, Brocard);
- Парфюмерия косметических брендов (Ив Роше, Divage, Vivienne Sabo, Stellary).
✧ Люкс (Элитная)
Здесь имеется ввиду именно оригинальная люксовая (элитная) парфюмерия, не люксовые копии и подделки.
Люксовая парфюмерия — в эту категорию входит парфюмерия модных “дизайнерских домов” (дизайнеры, ювелиры, парфюмеры). Законодательницей люксового парфюма считается Габриэль Шанель.
Люкс на 100% следует модным тенденциям, и всегда это грандиозные шоу, масштабные рекламные кампании с участием звёзд первой величины. Рекламные бюджеты в люксовой парфюмерии куда больше, чем стоимость самого парфюма. Смелый рекламный ролик, звезда на обложке и какой-нибудь запоминающийся слоган - верный признак того, что перед нами люкс.
Покупая флакон парфюма класса люкс вы платите 50-70% за его рекламу, 25-40% за упаковку и флакон и всего лишь 5-10% за сам парфюм.
Сюда можно отнести парфюмерию всеми известных брендов: Guerlain, Dior, Chanel, Hugo Boss, Kenzo, Lancome, Prada, D&G и т.д.
Хотя у некоторых брендов (например, Dior, Chanel) также есть свои селективные линейки ароматов.
В целом люксом можно назвать ту парфюмерию, что производится под именем модного дома с приличной узнаваемостью или историей. У такой парфюмерии, как правило, понятные ароматы. А еще только люксовые ароматы имеют кучу фланкеров, потому что выпустить переиздание условного J'adore для Dior куда выгоднее, чем создать абсолютно новый аромат с нуля. Так что если Вы встретили аромат и 50 его оттенков в разных флаконах с различными вариантами, например, Intense, Florale, Absolute - знайте, перед вами однозначно люкс). Как правило, они очень похожи на друг друга. В люксе фланкеры - норма жизни, например, Guerlain одних только “маленьких черных платьев” выпустил более 25 штук.
✧ Ниша (Селектив) Даже те, кто совсем не разбирается в современной парфюмерии, все чаще и чаще слышат о селективных или нишевых духах. Если раньше это понятие было для многих в новинку, то сейчас селективные ароматы уже завоевали сердца многих покупателей. Сегодня это уже отдельное движение в парфюмерной сфере. Селектив – это дорогая, избранная линия ароматов, можно сказать «лучшее из лучшего». «Ниша» – как правило, дорогие непростые ароматы, рассчитанные «на любителя». Адресованная узкому кругу «любителей» неординарного аромата, нишевая парфюмерия прижилась именно в определённой среде своих почитателей. Аудитория подобной марки должна занимать определённую, небольшую нишу. Отсюда – и название. Селективный бренд зачастую представлен единственным автором, парфюмером-гением с собственным взглядом, их создателем. Парфюмерные гении здесь не работают по заказу, как в Люксе, — они следуют только за своим вдохновением, ведь это авторская продукция. Объёмный, многогранный, авторский аромат полностью отличается от традиционных люксовых, и особенно массовых.
В чем же заключается особенность нишевых духов?
✧ Они никогда не рекламируются, потому что, в отличие от обычной парфюмерной продукции, эти парфюмы не рассчитаны на массового покупателя. Их ценность заключается именно в эксклюзивности, индивидуальности, оригинальности. О нишевых марках могут писать критики, парфюмерные блогеры или нано инфлюенсеры, но на этом все и заканчивается. Никаких громких роликов, никаких звезд, никакой рекламы.
✧ Нишевые ароматы всегда уникальны. Продукция выходит маленьким и ограниченным тиражом, чтобы подчеркнуть самобытность, неповторимость селективных духов. Они представлены не столь широко, за многими ароматами приходится буквально гоняться.
✧ Использование редких, дорогих и уникальных компонентов позволяет получить необычное многогранное звучание, и необычное раскрытие. Ниша выделяется редкими ингредиентами, необычными (а иногда непонятными) нотами в ароматах, сумасшедшими и необычными сочетаниями. Для создания нишевых ароматов мастера используют только самое качественное натуральное сырье и химические компоненты, специально для них созданные. При выборе материала обращают внимание даже на год урожая и на место (город, страну), где сырье произрастало. Именно поэтому нишевая парфюмерия имеет более высокую стоимость.
✧ Парфюмерная пирамида составляется из редких экзотических нот. Разработка возможна по двум способам: на основе только натуральных эфирных масел, либо с использованием синтетических компонентов и уникальных химических формул, состав которых часто хранится в строжайшем секрете.
✧ При составлении селективных духов отказываются от цветочных нот, которые в мире парфюмерии принято считать классикой. Предпочтение отдаётся экзотическим фруктам, древесным, водянисто-свежим или мускусным аккордам в сложных, порой самых неожиданных смешениях.
✧ Нишевые ароматы отличаются удивительной стойкостью. Даже одна маленькая капля обеспечит Вас приятным запахом на целые сутки, а то и больше. Причем на протяжении этого периода аромат будет постепенно раскрываться, радуя новыми интересными оттенками и многогранным раскрытием.
✧ Флаконы нишевой парфюмерии, как правило, классической строгой формы. Но существуют некоторые марки, которым создают необычные и впечатляющие бутылочки для парфюма. К таким, например, относится Micallef, чьи флаконы расписываются вручную, украшаются кристаллами Swarowski. Каждый из таких флакончиков обладает порядковым номером и даже именным сертификатом. Флаконы авторских ароматов имеют неповторимое оформление, вплоть до ручного прописывания серийных номеров.
✧ Почти все селективные ароматы относятся к категории унисекс, т.е. подходят и для мужчин, и для женщин. Причем, они будут абсолютно по-разному раскрываться и звучать как на мужчине, так и на женщине.
К самым популярным брендам нишевой парфюмерии относятся: L'Artisan Parfumeur, Frederic Malle, Parfums de Rosine, Serge Lutens, Amouage, Diptyque, Miller Harris, Creed, Penhaligon's, Annick Goutal , E. Coudray, Tom Ford, Etat Libre d’Orange, Histoires de Parfums, Montale, Escentric Molecules, Jo Malone, Serge Lutens, Ajmal, Aj Arabia, Comme des garcons, Kilian, BOIS 1920, Parfums de Marly, Keiko, Xerjoff, Juliette Has a Gun, Acqua di Parma, Clive Christian, Gritti, Les 12 Parfumeurs Francais и др.
Ароматы нишевой категории очень сложные, многогранные и необычные. Они раскрываются на каждом человеке по-особенному, индивидуально. Они способны подчеркнуть индивидуальность своего владельца, подстроиться под его настроение, индивидуальный аромат кожи, даже под сезон в котором вы его используете. Поэтому такие ароматы необходимо обязательно разнашивать, пробовать, именно для этого и предназначен распив нишевой парфюмерии.
Он позволяет познакомиться с многими необычными ароматами и понять подходит ли он вам.
Нишевая парфюмерия – это искусство создания аромата, и раскрытия парфюма на коже. Нишевая парфюмерия не следует трендам, она сама их задаёт. Именно после неё модные ноты переходят в люкс, а только потом и в масс-маркет.
Это совершенно иной мир, открывающий богатство вселенной ароматов и меняющий представление о том, какими «должны» быть духи.