- Во-первых, это одежда в шаговой доступности. Выбрать можно было и большинстве ТЦ, и в огромных своих онлайн-магазинах с хорошим сервисом и быстрой доставкой.
- Во-вторых, очень большая линейка. Постоянные (еженедельные) обновления. Я постоянно находила там иллюстрации для тренингов и можно было найти буквально все. А девы спрашивали - это что, тоже в эйчике?
- В-третьих, микс деньги-ассортимент-доступность. Допустим, у меня есть 2 тысячи рублей, допустим, мне нужна пилюля от плохого настроения. Можно смело рассчитывать на масс-бренд.
Под масс-брендом имею в виду не дешевую нишу, а именно массовое распространение. Скажем, демократичный HM и понятный MassimoDutti - это все про масс-бренд. А если взять Mango, они закрывали и детское (mango kids), и большие размеры (violetta by mango), и мужеское (mango man).
А еще обувь, повседневные и быстрые украшения, сумки.
Этак взять и одномоментно построить такую огромную империю, распространив везде, отработав сервис и стабильные циклы, на мой взгляд практически невозможно.
Можно со временем. При определенных условиях. Но штоб быстро, за месяц-два, и с тем же уровнем, подходом, сервисом - нет.
Кроме того, глобализация в мире и не подразумевала, что нужно делать аналог. Ну зачем делать второй apple, если первым ты уже не сможешь стать. И в одежде конкурировать с гигантами никто особо не старался.
Проще говоря: не старались сделать так же. Делали другое. Лучше, хуже, другое.
Я, конечно, продолжаю раздумывать и рассматривать, кто из своих мог бы быстро масштабироваться. Чтобы хотя бы приблизиться к удобству Massimo Dutti. Но объективно, стоит признать, что быстрого замещения простой одежды не будет. Просто не может случиться все быстро.
Пара быстрых советов:
- не заламывайте руки (ах, как же мы без зары! Из моей практики единицы попадают в лекала Зары и нормально без нее обходятся)
- но и не ждите - вот сейчас что-то там кончится, изменится, поставки наладятся, курс укрепится, щас кааак дадим всем огня (если кончится и вернутся - одно. Быстро дать огня не выйдет к сожалению).
- примите как факт, что вероятнее всего нужно будет перестраиваться (искать в других местах, покупать другие вещи, осваивать онлайн и т.д.)
При этом я не советую прямщас погружаться в изучение российского рынка (он еще заметно поредеет и изменится в ближайшее время). Элементарно надо подождать, как мелкие, средние и большие бренды начнут приспосабливаться к новой реальности.
- Кто в онлайне закрепится,
- кто с маркетплейсами начнет сотрудничать,
- кто пойдет в оффлайн,
- сейчас все перестраиваются, изучают, работают.
Пробуйте онлайн, пробуйте маркетплейсы. Если есть ресурсы, пришла пора посмотреть, кто остался и в ТЦ, и что там продают в местных шоурумах и мультибрендовых магазинах.
А уж вернется там кто или не вернется, будете готовы к любому развитию событий!