Найти в Дзене
Максим Марков

Восстановление старого пикапа. Great wall Deer G1 - ремонт двигателя

... Продолжение. Увы, через полтора года эксплуатации снова появились проблемы с мотором. Сначала подмигивал индикатор давления на холостых, потом появились непонятные стуки при запуске и трогании с места.. А затем лампа давления и вовсе тухла только на 1000 об/мин и выше. Понимаю, что долго это продожаться не сможет, надо разбираться.. Скинул переднюю балку (она разборная, переднего моста то нет - очень удобно), снял поддон. С первого взгляда ничего криминального не видно, но в масле взвесь металлической пыли, явно что-то трет.. Протер-продул, увидел болтающиеся упорные полукольца - они стоят посередине, удерживают коленвал от продольного перемещения. Соответственно при выжиме сцепления коленвал перемещался вперед-назад на 8 мм, масляные каналы перекрывались и давление падало. Ну и стружка в масле не сильно способствует работе маслонасоса. Проблема в том, что износились не только сами полукольца - они меняются и стоят копейки - а еще и сам блок цилиндров, т.е. установка новых полук

... Продолжение.

Увы, через полтора года эксплуатации снова появились проблемы с мотором. Сначала подмигивал индикатор давления на холостых, потом появились непонятные стуки при запуске и трогании с места.. А затем лампа давления и вовсе тухла только на 1000 об/мин и выше. Понимаю, что долго это продожаться не сможет, надо разбираться.. Скинул переднюю балку (она разборная, переднего моста то нет - очень удобно), снял поддон.

-2
-3

С первого взгляда ничего криминального не видно, но в масле взвесь металлической пыли, явно что-то трет.. Протер-продул, увидел болтающиеся упорные полукольца - они стоят посередине, удерживают коленвал от продольного перемещения. Соответственно при выжиме сцепления коленвал перемещался вперед-назад на 8 мм, масляные каналы перекрывались и давление падало. Ну и стружка в масле не сильно способствует работе маслонасоса. Проблема в том, что износились не только сами полукольца - они меняются и стоят копейки - а еще и сам блок цилиндров, т.е. установка новых полуколец не поможет.

Зазор между бугелем коренной шейки и упорным полу кольцом порядка 8 мм..
Зазор между бугелем коренной шейки и упорным полу кольцом порядка 8 мм..

Изучил возможные варианты ремонта, восстановления блока - ничего толкового тут не придумаешь.. Что ж, остается менять блок цилиндров или свапнуть мотор на что-то более надежное. Чтобы машина как-то могла передвигаться собрал все обратно (поставил два комплекта полуколец, прихватил сваркой - терять все равно нечего, и блок и коленвал в расход), залил свежей отработки новое масло и выехал.

Были мысли по поводу установки чего-то японческого - JZ, UZ, или же бээмвешной шестерки.. Но - бюджет на тот момент составил бы минимум 90к, да еще и проблемы с ГИБДД обеспечены. Через месяц примерно повезло найти на авито объявление, в котором продавец разбирал DEER на запчасти - и мотор согласился отдать за 12.ооо. Были нюансы - порвана цепь ГРМ, разбираться уже не стали, как я понял по этой причине машину и пустили на мясо. К тому же донорский мотор Евро 5 (мой - Евро 2), отличие в ГБЦ, датчиках и коллекторах. Посидел с таблицами размеров поршневой, с каталогами - вроде должно получиться - была не была, оплатил, отправили мне мотор транспортной.

Мотор получил, пикап сам себе привез новое сердце. Второй раз снимать решил все вместе с ГБЦ и коробкой передач, чтобы разбирать уже на полу. Сделал балку под ручную лебедку с упором в стены, и за вечер в одиночку все вытащил.

-5
-6
-7
-8

К этому моменту донорский мотор был уже разобран и подготовлен. В очередной порадовался простоте и продуманности конструкции, все интуитивно понятно.. Казалось бы, как можно иначе - но конструкторы ЗМЗ и УМЗ могут поспорить. Итак, из двух двигателей ЕВРО 2 и ЕВРО 5 был собран один. Блок от донора, поршневая и ГБЦ (в сборе с коллекторами) от старого, коленвал, масляный насос и поршневые кольца новые.

-9
-10
-11

После сборки мотор был установлен также за один вечер. Запустился с полоборота, только успел ключ в замок засунуть. Позже добавлю видео этого момента. По ощущениям, после ремонта двигатель работает намного мягче, даже ехать стал пободрее.

После ремонта пару лет проездил без замечаний, а в 2020 опять начала подмигивать лампа давления. У меня уже глаз начал дергаться в такт индикатору, но все оказалось проще - пробило прокладку ГБЦ. Под клапанной крышкой был вот такой вот майонез:

-12

Ну тут уже дело плевое, скинуть голову да поменять прокладку - часа три неспешной работы. Распредвал в этом моторе нижний, т.е. стоит в блоке цилиндров и приводит в действие распредвал через длинные толкатели, поэтому выставлять ГРМ при снятии головки блока цилиндров не нужно, что сильно упрощает процедуру.

-13
-14
-15

После сборки давление больше меня не беспокоило (тьфу три раза), и ездит машинка до сих пор без проблем. Собственно, ремонта и обслуживания она с тех пор и не видела больше.

Нашел фото в каких-то архивах, какой этот пикап был задолго до появления у меня, еще до падения снега на крышу, полагаю в 2013г.

-16

Забавно.

На этом повествование о своем грузовичке закончу, но у меня есть еще о чем рассказать! Для затравки:

-17

... Продолжение следует.