Найти тему

Как "заморозить" онлайн-курс в связи с "военными действиями"

Онлайн-школа получает запрос от клиента заморозить обучение и(или) вернуть деньги в связи с начавшимися военными действиями

Письмо от клиента в адрес онлайн-школы йоготерапии для женщин
Письмо от клиента в адрес онлайн-школы йоготерапии для женщин

❓Как действовать онлайн-школе в случае поступления такого запроса от клиента?

❓Чем руководствоваться?

❓Как не нарушить закон?

В идеале, вопросы возврата и продления доступа должны быть урегулированы В ОФЕРТЕ

  1. в каких случаях осуществляется возврат денег за онлайн-курс
  2. возврат в какой сумме и как эта сумма исчисляется
  3. когда допустима «заморозка» (продление доступа к курсу)
  4. в какой момент в течение курса клиент вправе потребовать возврат денег или продление доступа
  5. что нужно сделать клиенту, чтобы получить возврат или продление доступа, куда написать и какие документы предоставить
  6. за какие услуги/ продукты НЕ возвращается цена

В общих чертах, при поступлении от клиента запроса на возврат или продление доступа, возможно два варианта:

Вариант 1. Отказать клиенту.

Однако стоит иметь в виду, что в соответствии с законом (ст.782 Гражданского кодекса РФ заказчик (ученик онлайн-курса) вправе отказаться от дальнейшего прохождения курса в любой момент.

А также клиент вправе требовать возврата стоимости непройденной части курса.

Вариант 2. Вернуть клиенту деньги за курс.

Такой вариант возможен, если клиент ЕЩЕ НЕ ПОЛУЧИЛ ДОСТУП к курсу.

Если же доступ к курсу уже предоставлен ученику, то возврат денег за уже полученную услугу может навредить репутации вашей онлайн-школы (будто бы обучение у вас оказалось некачественным, и поэтому вы вынуждены были вернуть деньги).

А также может повлечь новые заявления на возвраты от недобросовестных учеников.

РЕЗЮМЕ

В практике работы онлайн-школы могут возникать самые сложные и порой неприятные ситуации (болезни учеников, эпидемиологические обстоятельства, военные действия).

И далеко не всегда можно при их разрешении руководствоваться исключительно гуманистическими соображениями и готовностью помочь клиенту, "войти в его положение" и вернуть деньги.

Онлайн-школа - это прежде всего бизнес. Поэтому в первую очередь должна подумать о своих интересах и о сохранности своих доходов.

Я настоятельно рекомендую каждой онлайн-школе делать индивидуальную оферту и прописывать в ней подробные и индивидуальные условия возврата денег за курс и(или) условия продления доступа.

А еще лучше - обратиться к юристу за подготовкой договора-оферты.