Давайте знакомиться. Сегодня я к вам без панциря.
Думаю, пора поделиться с вами последними обдуманными мыслями.
Меня зовут Эндже. Мне 22. И я - педагог.
Нет, не будущий педагог, как принято говорить у студентов, только получающих высшее педагогическое образование. Я педагог уже сейчас. И была им ещё будучи несовершеннолетней. Тернистый этот путь стартанул в мои 16 лет и продолжается до сих пор. Фотографии, которые вы здесь увидите были сделаны летом 17 года. Думаю, все началось именно тогда. Когда моя мама, которую я считаю педагогом от Бога, увидев во мне стремление быть рядом с детьми и их ментальный отклик, дала понять, в чем же мое истинное предназначение. Тогда же было лишь примерное абстрактное представление, разумеется. Четкое понимание возникло лишь в мои нынешние 22 с хвостиком. Пришлось пройти длинный путь длинною в 7 лет, чтобы прийти в эту точку. Только встретившись с разочарованием, обидами, гневом, отрицанием лицом к лицу получилось сформировать взрослую позицию на вопрос собственной карьеры.
Итак, что мы имеем на середину марта 2022 года - по хронологии:
* организация досуга вне образовательных учреждений (детские площадки) [2016-2017]
* организация воспитательно-развлекательного процесса в детских лагерях (как на территории РТ, так и в иных регионах) [2018-2021]
* опыт работы старшим педагогом профильных смен [2019]
* опыт работы преподавателем как формата оффлайн, так и онлайн; [2019-2021]
* преподавание дисциплин дополнительного развития детей (работа с одаренными детьми в формате углубленного изучения предметов естественно-научной направленности, а также дисциплин не входящих в школьную программу начальной школы: астрономия, археология, стоматология, физика, химия и т.п.) [2020]
* разработка и реализация собственных тренингов на развитие креативности и воображения, [2020]
* преподавание по программам скорочтения и развития двуполушарного мышления детей [2020]
* Опыт работы воспитателем частных дошкольных учреждений в программах подготовки дошкольников, содействие их дальнейшей адаптации [2021]
* ну и самое ценное - то, на что ушло больше всего сил, организация полноценного воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья [2021]
Не так много, но и не мало, на мой взгляд, для человека, ещё не имеющего диплома в рамочке.
Небольшое лирическое отступление - к чему я вообще все это пишу? Мне важна фиксация внутреннего состояния на данный момент и приходящих инсайтов.
2 вещи побудили меня проанализировать и систематизировать свои мысли на мой личный карьерный путь:
1. Разговор с человеком, чей взгляды на образование пересеклись с моими, (НО!) на далекий 2018-ый. Год, прошедший под маркером одухотворенности, вдохновения и рвения сделать как можно больше и лучше в выбранной сфере. Разумеется, речь идёт об образовании. Однако, спойлер: крылышки обломали. То, во что не верилось ранее: восстановление в прежнее состояние реально, но оказалось, что потребуется на него аж целых 3 года.
2. Буквально вчера началась новая дисциплина в программе моего основного образования. Методика преподавания английского языка как иностранного. На первой же паре нам было дано задание ответить на 4 вопроса. Не буду тянуть резину, скажу как есть, это стало мои главным ответом на внутренний конфликт «Зачем?»
Фиксирую:
(Время на ответы было сильно ограниченно, поэтому писала сразу первые пришедшие мысли)
1. Почему я в этом ВУЗе?
На мой взгляд, система образования в России на данный момент находится в плачевном состоянии. Я считаю, при сложившейся ситуации по стране необходимо в корне перестраивать данную систему. Начиная, прежде всего, с начальной школы. Необходим отход от старой подачи информации, а также нацеленность на получение более высокого уровня качества получаемого обучающимися образования. Предыдущее поколение учителей, на мой взгляд, в большинстве своём, не готово к переменам. Я вижу решение проблемы в поиске инновационного подхода. Я здесь, чтобы изучить основы и базы педагогического образования. Я продолжаю двигаться дальше, потому что знаю, что данная сфера нуждается в развитии. Если короче: я чувствую в себе силы и возможности изменить мир к лучшему. В этом моя глобальная цель.
2. Связано ли мое образование с моей будущей профессией?
Очень бы хотелось, чтобы это было так. Верю в это. Однако со 100%-ной точностью утверждать не могу, жизнь штука порой очень непредсказуемая.
3. Какой я вижу себя в роли учителя английского языка?
Я считаю, что одним из наиболее важных школьных предметов является английский язык. Сейчас его изучение ещё более важно, ведь этот язык - связующее звено между странами. Знание английского языка глобально расширяет горизонт возможностей. Все начинается с учителя. Я вижу своё преподавание нестандартным: харизматичная, эмоциональная подача; использование методик систем образования более развитых стран.
Добавлю сюда и ответ второму преподавателю на вопрос: Как вы видите современного преподавателя?
На мой взгляд, преподаватель это, прежде всего, про тесный диалог со своими подопечными, про нестандартную подачу информации: включение своего жизненного опыта, маркерной яркой информации. Современный преподаватель должен обладать высоким уровнем эмпатии, способностью уловить запрос учеников; уметь говорить с ними на одном языке. Неотъемлемой частью также являются: чувство такта, лидерские качества, высоко развитые soft skills, умение привлечь и удержать внимание, уверенность в себе и в своих знаниях и (самое важное) ощущение себя в нужном месте в нужное время.
4. Что я жду от предмета "методика преподавания английского языка как иностранного"?
Полное осознание, как и что. Начиная от понимания, почему в школах английский это в большинстве своём голая зубрежка до лайфхаков/инсайтов к которым пришли именно Вы за свой опыт (обращение к преподавателю). Также хотелось бы досконально изучить методики разных систем с разных сторон: знать, что эффективно, а что нет.
Честно? Честно.
А теперь вернёмся к тому, о чем я говорила в самом начале. Сейчас я нахожусь на этапе обдумывания реализации большого проекта.
На днях в голове возник вопрос: «Хотела бы я, как родитель, чтобы мои дети получили существующее ныне образование?» Внутренний отклик был четкий - нет. Как в государственном, так и в частном сегменте я вижу аспекты сильно не устраивающие меня. Думаю, многие осознанные родители считают аналогично. А это значит, что спрос есть. Так что я могу сделать, чтобы решить данную проблему?
Создать систему в которой реализовались бы все необходимые условия действительно качественного обучения детей.
А теперь просто берём и делаем. Впереди долгий и интересный путь через усердный труд и, я думаю, все сложится наилучшим образом.