Найти тему

История бизнеса сейчас

Друзья, мы работаем главным образом с компаниями, которые относятся к сегменту малого и среднего бизнеса. Это предприниматели, которые в разных регионах страны самостоятельно развивают свое дело, ежедневно сталкиваются со сложными вызовами, задачами и вынуждены принимать решения в условиях полной неопределенности.

Это смелые и независимые люди. Мы попросили их рассказать, как они работают сегодня. Наш первый герой – Михаил Пилипчук, коммерческий директор ООО «Смоленский фанерный завод».

Компания занимается производством и реализацией фанеры.

Михаил Пилипчук, коммерческий директор ООО «Смоленский фанерный завод»
Михаил Пилипчук, коммерческий директор ООО «Смоленский фанерный завод»

«Мы небольшое и молодое предприятие, работаем с 2018 года. В среднем производим 10 тыс м3 фанеры в год. И в ситуации непредсказуемости как раз маленькие компании оказываются в более выгодном положении: нам легче перестраиваться, потому что мы гибкие и мобильные. Мы можем собраться и оперативно принять решение.

Благодаря мобильности мы достаточно быстро переориентировали рабочие процессы с экспорта, который сейчас недоступен, на внутренний рынок. Если сравнивать с периодом начала пандемии, когда в США и Европе были введены жесткие ограничения, на внешних рынках возник спрос: доля экспорта у нашего завода составляла от 40 до 60%. А сегодня условия иные – нам было необходимо быстро изменить вектор сбыта.

ООО «Смоленский фанерный завод»
ООО «Смоленский фанерный завод»

Как правило, остановка экспорта увеличивает предложение внутри страны, что усиливает конкуренцию. Поэтому сейчас мы боремся за клиентов, которые стали более избирательны и требовательны. И если раньше клиенты приходили к нам, теперь мы сами инициируем общение: звоним и предлагаем дополнительные условия. В то же время рынок взял паузу.

Покупатель не знает, что будет дальше: если экспорт также останется закрытым, предложение внутри страны будет большим, следовательно, цены не вырастут. Значит, можно и подождать.

При это мы не можем сказать, что внешних клиентов нет. Например, в Турции, которая не вводит санкции, есть наши клиенты. Однако из-за проблем с логистикой они не могут получить от нас материалы.

ООО «Смоленский фанерный завод»
ООО «Смоленский фанерный завод»

Чтобы преодолеть сегодняшнюю неопределенность мы общаемся, всегда остаемся в курсе происходящего. Наше производство – это механизм, машина, которая не должна останавливаться. Производство для нас – это способ существования. Поэтому мы постоянно находимся в мозговом штурме, общаемся с подрядчиками, поставщиками, клиентами и партнерами каждый день. Обсуждаем каждую позицию по сырью, ищем разные варианты для клиентов. Я созваниваюсь с коллегами из других стран и узнаю, как у них ситуация.

ООО «Смоленский фанерный завод»
ООО «Смоленский фанерный завод»

Мы надеемся, что весной – сезон стройки, в который обычно спрос возрастает, рынок стабилизируется. Планируем расширять ассортимент, наладив производство широкоформатной фанеры. Это новое для нас направление. И конечно, мы стараемся сохранять оптимизм.

#бизнес #производитель #клиенты #поставщики #лизинговая компания