Найти тему
Техника мужика

VTEC, трамблер, масложор и ржавчина или почему я продал лучший в классе спорт седан Honda Accord Type-R

У каждого мужика хоть раз в жизни должна быть мощная машина! Эти слова великого Тсучии из японского телешоу Best Motoring заставили меня задуматься о смене автомобиля. Не смотря на наличие любимой игрушки - заряженного ТАЗа в лучших традициях атмосферного тюнинга. Кольцевая подвеска на ШС, 16-клапанный мотор на дросселях и злых валах. Ездить на соревнования стало некогда, а в городе стало откровенно страшно. Чуть нажал газ - тут же перед тобой чужой бампер. После ТАЗа каждодневная машина казалась серой и унылой. Было решено продать любимую игрушку и унылую городскую повозку. На замену выбрал Accord Type R. Стал ли он достойной заменой?

Почему именно Accord Type R? С немецким турбо-автомобилем я уже намучался и хотелось именно атмосферный мотор. Хотя зачем я пытаюсь обосновать покупку "новой игрушки" логически? Правда в том, что я мечтал о такой с 8 класса, когда в далеком 1998 году впервые увидел статью об этой машине в "Авторевю".

Редкий зверь в 2022 году. Новым стоил 40 000 долларов, а сегодня доступен почти всем! Главное не разориться на содержании! Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/accord/1106082031-9e14eeca/?from=watched
Редкий зверь в 2022 году. Новым стоил 40 000 долларов, а сегодня доступен почти всем! Главное не разориться на содержании! Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/accord/1106082031-9e14eeca/?from=watched

Найти хороший вариант не составило труда, благодаря форуму хондаводов Redliners.ru. Первые впечатления - восторг. Благодаря системе VTEC в машине словно 2 мотора! До 5100 об мин - это обычный семейный седан с мотором 2.2 л. Большинство водителей никогда не крутят мотор до этих оборотов. Но у Хонды со VTEC на этих оборотах все только начинается! В работу вступает "злые" кулачки распредвала меняя фазу и подъем клапанов. У мотора открывается второе дыхание, звук становится на полтона выше а стрелка тахометра выстреливает к предельным 7800 об/мин! А какой звук при этом! Тачка едет на все свои 212 л.с.! При этом никаких турбин нет и мотор по-японски надежен!

Небитых хонд не существует! Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/accord/1106082031-9e14eeca/?from=watched
Небитых хонд не существует! Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/accord/1106082031-9e14eeca/?from=watched

Радует и управляемость! Передняя подвеска на сдвоенных рычагах и задняя "многорычажка" настроены потрясающе. Для меня идеальный компромисс между комфортом и остротой управления. Хороша и энергоемкость для наших дорог.

Не смотря на боевой характер, Accord Type-R остается вместительным седаном с приличным багажником! Зимой здорово выручает наличие заводской червячной блокировки в КПП. Никаких проблем в нечищеных дворах! Но долго ездить на "идеальном" на первый взгляд японце я не смог.

Редкий случай, когда спойлер не выглядит чужеродным элементом. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/accord/1106082031-9e14eeca/?from=watched
Редкий случай, когда спойлер не выглядит чужеродным элементом. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/accord/1106082031-9e14eeca/?from=watched

Не смотря на выдающуюся надежность запчасти на это поколение Аккорда стоят как на немецкий "премиум". 212 л.с. с 2.2 л рабочего объема достигаются за счет оборотов и большой степени сжатия. Едет здорово, но будьте добры кормить 98-100 бензином. Не в каждом регионе такой найдешь!

Впечатляющаяся динамика достигается не только за счет мотора, но и за счет "короткой" КПП. В рваном ритме городского потока приходится постоянно дергать кулису. Все бы хорошо, если бы не пробки. Сцепление тяжелое как на КАМАЗе! После 1 часа езды по городу от этого устаешь.

Тот самый случай, когда мечте лучше не сбываться. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/accord/1106082031-9e14eeca/?from=watched
Тот самый случай, когда мечте лучше не сбываться. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/accord/1106082031-9e14eeca/?from=watched

Как и во всех японцах отсутствует шумоизоляция. Не смотря на роскошный салон Recaro и формальную принадлежность машины к классу D (типа бизнес) шумоизоляцию японцы не положили. Ее нет от слова совсем! После 3 часов езды по трассе от гула начинает раскалываться голова. Дополняет беспокойство и постоянный контроль за уровнем масла. Конструктивно большой тепловой зазор призван уменьшить механические потери на трение, меньший износ и постоянное обновление масла.

Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/accord/1106082031-9e14eeca/?from=watched
Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/honda/accord/1106082031-9e14eeca/?from=watched

Ладно, я ожидал что это спортивная машина в форм-факторе большого седана. Забыл только одно... В отличие от японского Euro R европейский Type R собирают в Англии. Увы, коррозийная стойкость у нее отвратительная. Ржавчина начала поедать не только арки, но и лонжероны с моторным щитом! Этот процесс невозможно остановить! Не смотря на идеальную внешность, силовая структура кузова начала гнить с устрашающей скоростью. Не помог даже дополнительный антикор. К капитальному ремонту кузова я не был готов. Пришлось расстаться. После нее у меня были и более мощные автомобили, но ни один их низ по уровню взаимопонимания не смог сравниться с Accord Type R. Да наверное это уже и не нужно, когда на каждом столбе висит камера контроля скорости, а цены на запчасти и ГСМ находятся за гранью разумного.

Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.

Рекомендую к прочтнию:

#honda accord #honda civic type r #type-r #redliners #автомобили с пробегом #автомобилестроение #личный опыт

Авто
5,66 млн интересуются