На полигон Дальмар в Майнингене было несколько дорог. По асфальту топала пехота и военные грузовики, БТР, БРДМ. Танки и БМП прямо от ворот парка ехали на Дальмар по прилично разбитой, полевой «танковой» дороге.
Полигон был небольшой, местного значения. Сильно не развернёшься, но пострелять от души хватит.
Обычно перед стрельбами экипажи боевых машин резвились на учебном небольшом танкодроме.
В основном это выглядело так: бойцы экипажей боевых машин пехоты и танков штурмовали на время погрузку боеприпасов, бодро бесконечное количество раз прыгали по броне. Особенное удовольствие командиры взводов получали от всовывания и высовывания из «дупла» танкового пулемета ПКТ.
Даже если твоя машина подбита, вытащи ПКТ, нажми на скобу и та-та-та по врагу. Хорошо, что не стреляли с рук, ума хватило.
Тоже самое касается и БМП-2, «лыжи» в грязи, броня в грязи, люк такой, что кушать меньше надо, еле втискиваешься и в аккурат под люком находится сидушка. Надо еще умудриться не закидать ее грязью от сапог. Поэтому легко можно приземлиться пятой точкой на, мягко говоря, обделанное грязью сиденье. Вылезать также весело, куда наступать?- правильно: на сиденье или боковой поручень.
Раньше было все заточено только на максимальную ударную мощь в минимальном объёме, удобство экипажа потом.
Так вот, чтобы бахнуть разок, надо в совершенстве владеть материальной частью. Поэтому экипажи боевых машин прыгали часами с пулеметными лентами, тягали танковые выстрелы раздельно-гильзового заряжания, крутили машинки для снаряжения пулеметных лент и лент с 30мм снарядами для БМП-2.Слушали слова благодарности от командиров и усиленно отжимались, не укладываясь в нормативы.
Кроме прочего, у экипажа БМП-2 было еще одно развлечение- это установка ПТУР 9К11-2 «Фагот» в станок (пусковую установку) на башне.
Конечно ПТУР был учебным (насыпали песка в отстрелянный тубус), но от этого он не стал легче (13кг). Особенно в движении, когда все трясется, перезарядить ПРУР еще та задачка.
Представьте: открой люк, сбрось стрелянную ракету, возьми справа новую и, не высовывая башки из люка БМП-2, попытайся с первого раза попасть направляющие ракеты в салазки пусковой установки до характерного щелчка.
Ура, попали, переводим ракету в горизонтальное положение, можно закрывать люк и проверять систему наведения.
Не знаю, кто это придумал, но крайне неудобно даже на короткой остановке, а в движении полный песец.
Главное, задача безусловно будет выполнена и по команде «К бою!», экипаж пулей займет свои рабочие места. Иначе и быть не может.
Пора собирать манатки и выдвигаться по танковой дороге в часть.
Но как говорится «беда не приходит одна». Наш взводный заспорил с танковым лейтенантом, кто быстрее может по грунтовке ехать: БМП-2 или танк Т-80 (с газотурбинным двигателем)? То-есть 1000 лошадок против 300, правда и массу не сравнить.
Да уж, я-то думал, что безбашенными бывают только отдельные бойцы без мозжечка в голове, как я ошибался. Увы, нашим молодым лейтенантам тоже давление неизвестной жидкости било в голову.
Даже глазом не успел моргнуть, а наш лейтенант уже выгнал механика водителя на место старшего стрелка, и его башка в шлемофоне уже торчит из люка БМП-2. Танковый лейтенант не отставал и вежливо приютил своего механика к нам в десант.
Выбрали относительно прямой участок танковой дороги, метров 500, а может больше, и давай наперегонки гонятся.
Танковая дорога- это не ровная трасса, сплошные ямы и колдобины. Но разве это может остановить азарт гонок.
Вперед, поехали. С первых метров БМП-2 вырвалась вперед, но битая дорога не способствовала быстрому передвижению. Я в башне хватался за все, что торчало, блин, сейчас точно себе сломаю, что-нибудь, а башка все равно тянется в триплекс посмотреть за ходом гонки.
Танк Т-80 не отставал и на трети дистанции уверенно обошел нашу БМП-2. Он, как бы сказать, набрав скорость, просто игнорировал колдобины, пробивая их своей массой. Не знаю, что чувствовал танковый экипаж, но думаю, что им было не очень сладко.
Ура, Т-80 одержал уверенную победу! А я еле разжал свои пальцы, от страху цепляясь за все неровности в башне.
Не знаю, на что спорили наши гвардейские лейтенанты, но большей глупости я в армии не видел.
Поэтому, когда сейчас рассказывая о ТТХ гусеничной техники, «спецы» пишут с гордостью, что танк может ехать по трассе до 90км/час или 50км/час по пересеченной местности, у меня на лице легкая улыбка.
Хотелось спросить у этих ребят, а Вы пробовали рулить или, еще хуже, стрелять на таких скоростях? Когда несется с такой скоростью 50 тонн металла- это поверьте вызывает уважение к технике и все сжимается в одном месте.
Пишите, устраивали гонки на военной службе, как впечатления.
Подписывайтесь на канал, всем мира и добра.
#танкигонки
#бпм2т80
#гсвгармия
#германияроссия
#учениятанковыйбиатлон