В современном мире баня - почти пережиток прошлого.
Хоть и сейчас сохранилась любовь к банным мероприятиям, но стоит признать, что все реже мы туда захаживаем.
Баня - место сакральное. И не случайно.
Баня в понимании народа была нечистым, «поганым» местом, как, впрочем, и вода в ней. Поэтому и полагалось обмыться после бани чистой водой.
Мотивацией «поганости» места были: отсутствие икон и окон, удаленность от жилья. Да и не вешали икон в бане, потому что место не богоугодное.
Если случался пожар и баня сгорала, то на этом месте никогда не ставили избы: либо одолеют в новом жилище клопы, либо заведутся мыши.
Поскольку место было «поганое», то ходили в него с определенными ритуалами и по «правилам», а в святки гадали.
В бане парились только до третьего пара и не позже семи вечера. Иначе мог разозлиться банный дух — банник: разломать каменку и вылить всю воду, а иногда и придушить ослушника. Четвертая «очередь» мыться считалась в народе принадлежащей баннику.
Банник - дух норовистый.
Если банник начинал сердиться, то выходить из бани следовало задом наперед. Уходя из бани, непременно оставляли духу кусок мыла и воду в лохани, чтобы он мог помыться.
Однако в бане обитал не только злой дух, но и добрая банная бабушка, или банная матушка — мифическая дряхлая старушка, которая лечила от всех болезней и приглядывала за роженицей и новорожденным ребенком. Она всегда была добра к слабым и больным.
Баня - излюбленное место. А где много людей, там всегда и духи поселяются.
Традиционно в бане смывали с себя все напасти и болезни, порчу и наваждение вредоносных сил.
Так, против порчи хорошим профилактическим средством считалась вода, если ее трижды «перенять» с каменки в бане. Для этой цели взятая в ковш вода выливалась на каменку и снизу снова подхватывалась в ковш. Этой водой окачивались и пили ее. При этом говорили: «Как на каменке, на матушке, подсыхает и подгорает, так на (таком-то) подсыхай и подгорай».
В бане также применялись разнообразные знахарские растирки.
Традиционное растирание методом пришло к нам испокон веков.
Ниже я представлю более экзотические рецепты.
Для растираний в бане употреблялись свиное сало и деревянное, земляное, «глистяное» и «костяное» масла.
Для приготовления «глистяного» масла знахари собирали дождевых червей, клали их в бутылку и, плотно закупорив, ставили в горячую печь, после того как вынут хлебы, а образовавшуюся жидкость процеживали сквозь редкую тряпочку.
Вообще, дождевые черви имеют большое распространение в магических обрядах.
Сейчас эпоха бань близится к своему завершению и городские ведьмы все реже и реже используют её в своих обрядах.
А от того, многие обряды ныне практикуются в ванной комнате.
#баня #магия #обряды и ритуалы #эзотерика и самопознание #эзотерика #история россии