Наше шествие по покорению горы продолжалось. Наша гора медленно, но верно одевалась в чёрный скафандр. Начало нашего покорения можно прочитать здесь.
Подходила к концу первая декада мая 2019 года, на улице стояла прекрасная солнечная погода. И вот в один из этих дней, я впервые столкнулся в Корее с физической болью. Работать было просто не выносимо. Работа на горе по укладыванию пленки, была связана с постоянным перемещением камней, то с грядки надо убрать, то пленку придавить. А камни, в горах, как вы наверняка догадываетесь, разных размеров. И вот в тот день мой камень дождался меня. Мне нужно было перебросить с одной борозды на другую, камень, весом порядка 50 кг, тяжёлый, большой. Делал я это ни раз и не два, много раз. Но этот был особенный, он ждал, чтобы помочь мне.
Но сначала, я расскажу небольшую предысторию. Когда мне было 30 лет, так получилось, мне пришлось удалить паховую грыжу, хирургическим путем. Откуда она взялась, я не знаю, тяжелого я особо ничего не поднимал, постоянно, умеренные физические нагрузки, не более. Врачи сделали предположение, что это физиологическая предрасположенность организма, когда сквозь мышцы живота, вышло наружу, то, что не должно выходить.
Пробыл я в больнице 4 или 5 дней, было больно, но терпимо. Вот вернулся я домой с больницы, в то время старшей дочке было 6 месяцев, супруга уже работала. Так что мне предстояло помогать по дому и с ребенком. Ну, наверное каждый представляет, уход за 6-ти месячным ребёнком, то на стульчик посадить для кормления, потом снять со стульчика, в кроватку положить взять с кроватки, на диван перенести поиграть. Одним словом все время на руках. Вес дочери в 6-ти месячном возрасте был 8 кг, для здорового человека вполне по силам. Но для человека с разрезанными и зашитыми мышцами пресса, крайне тяжёлая задача. Когда после такой операции, можно поднимать, что-либо не тяжелее 1 килограмма. То в такие моменты вес 8 кг, кажется сверхвозможностями. И только осознание того, что это твоя родная кровь, тело творит чудеса. Приходилось целыми днями нянчится с дочкой, превозмогая боль. Да, к вечеру, когда жена приходила с работы, я лежал и просто загибался от боли. Время лечит. Все прошло. Почти. Во время операции, мне вместе с сеткой пришили какой-то нерв. Пришитый нерв, на протяжении всей жизни после операции отдавал в ногу, внутренняя часть бедра всегда находилась в полуонемевшем и тянущем состоянии. Не очень приятное состояние, но я привык, и 10 лет жил в таком состоянии.
И вот однажды на моем пути встретился волшебный камень исцеления. Я перебрасывал камень весом примерно 50кг, с одной борозды на другую, чтобы придавить пленку и расчистить путь для следующей полосы пленки. И в этот момент в моих мышцах прессах, что-то щёлкнуло, молниеносно, тело пронзил словно электрический разряд, от макушки до пяток, я упал на землю как подстреленный, и боялся пошевелиться. Простреливающая колющая боль была невероятно мощная, от неё становилось страшно только от одной мысли. Совершенно не хотелось её повторения. Я сначала лежал, потом сел, ко мне подошёл начальник и спросил корейское традиционное: «Кинчана»? (В переводе с корейского – Все хорошо?). Я даже не знал, что ответить, кинчана мне или не кинчана. Такой острой боли я не испытывал даже после операции. В конечном итоге, чтобы начальник не переживал, я ответил: «Кинчана». И попросил 5 минут отдыха, якобы живот прихватило. Отсидевшись, я встал, постоянной боли не было. Показалось? Нет не показалось, я не сплю, и все это происходит со мной наяву. И начал снова работать, постепенно ускоряясь, но очень аккуратно совершал движения телом, старался не нагружать мышцы. Я пробовал, экспериментировал, но не мог понять, что со мной, в каком положении, и при каком движении я снова поймаю электрического «зайчика». Не смотря на всю аккуратность, в этот день я ещё дважды поймал нервный электрический разряд, и каждый раз я падал, не в силах устоять на ногах. Несколько секунд отходил, снова поднимался, и снова приступал к работе. Этот рабочий день наконец то подошёл к концу. Дома я лежал и думал что делать дальше, то ли в больницу, то ли русское самолечение. Но что лечить, не понятно, постоянно ничего не болело. А иногда, даже лежа, не удачно повернувшись, я вновь и вновь испытывал прострелы.
Как же я это пережил? Из медикаментов у меня была только согревающая мазь. На какое место её нужно было наносить, также было не понятно, я ограничился местом где был когда то разрез при операции. Работать или нет? В России мы привыкли, что порой чихнул и все нужно на больничный. Но здесь все по другому, чужая страна, свои нравы, и только ты можешь и ответственен за своих детей, которых нужно кормить, одевать и воспитывать каждый день. Болеть себе я не мог позволить. Страх боли иногда сильнее самой боли. Так же как после операции, я нянчился со своей дочкой, через «не могу». Так и тогда я решил, что нужно работать дальше, как бы больно и страшно не было. Человеческие возможности тела очень безграничны. Тело человека способно перенастроить физические нагрузки с больных органов на здоровые. И, я это начал применять, и переживать день за днем. Первые 5 дней после того, как произошёл первый прострел, я стойко продолжал работать, я периодически, совершал ошибки в движениях, и ловил электрические разряды, было тяжело, тело и мозг сопротивлялись, было больно и страшно, но постепенно и тело и мозг привыкли к таким скачкам напряжения в теле. И как это и бывает, любая привычка, не выглядит, уже чем то необычным. Тело перестроилось, я выучил все движения, которые я могу совершать, но даже если вдруг я и совершал ошибки, мозг уже не боялся, а было просто больно. И всё. Мой разум победил, - и тело, и мозг. Я не дал им сломить себя, ни физическая боль, ни страх боли, не взяли вверх. Хотя в Корее, за все время работы, я видел множество людей, которых ломал порой даже обычный насморк.
Прошло две недели, немного согревающей мази в первые дни, работа с мыслями и постоянный физический труд вернули меня к обычной жизни, нервные электрические разряды ушли, мое тело восстановилось. И потом по прошествии длительного времени, однажды, я обратил внимание на одно обстоятельство, которое беспокоило на протяжении последних 10 лет. Онемения внутренней части бедра больше не было, и ногу не тянуло. Это казалось чудом. Видимо тот камень был волшебным, с мощной энергетикой, которая пробила нерв пришитый к сетке, или заставила сосуществовать сетку и нервы отдельно в моем теле, разделив их раз и навсегда.
Так я пережил свою первую боль в Корее, а заодно и исцелился после 10 летнего дискомфорта в теле. Сейчас это вспоминается очень легко, но в то время это был подвиг над собой и обстоятельствами. Время как известно- все лечит!
Берегите свое здоровье и нервы!
Спасибо, что дочитал до конца! Ставь палец вверх и подписывайся на мой канал в Дзене, если тебе интересно читать про Южную Корею, - путешествуй вместе со мной. Обязательно оставляй своё мнение о статье и задавай вопросы.
Интересные статьи:
Статья - Биография Ли Бён Чхоля — основателя Samsung
Статья - Порядочность и честность жителей Южной Кореи, и их рассеянность
Статья - Свежие трудовые резервы или просто шальные кадры.
© Станислав Руденко