Она и не представляла, что в этот самый момент принц Арджуна, облаченный в царские одежды, стоит в свадебном шатре рядом с другой женщиной…
- Начало истории: Глава 1
- Все главы
Глава 134
Покинув пределы Двараки, Субхадра остановила коней.
- Здесь мы можем отдохнуть, мой господин, а дальше вы сами будете управлять колесницей.
Арджуна задумчиво смотрел на девушку. Она больше не называла его по имени, а обращалась как к мужу – «мой господин».
- Нам нужно поскорее найти священника и пожениться, - сказал Арджуна, - иначе твой брат Баларама догонит нас и заберет тебя.
Принцесса испуганно посмотрела на своего избранника. Ей совсем не хотелось выходить замуж «поскорее», в походных условиях.
- Когда в Двараке строили свадебный шатер, мой брат Кришна сказал, что в нем пройдет моя свадьба. Значит, так и будет, мы поженимся в том шатре.
Арджуна был поражен, неужели Субхадра всерьез предлагала вернуться в Двараку?
- Я никогда не смогу до конца понять ни тебя, ни твоего брата, - ответил он.
Принцесса Субхадра смущенно улыбнулась и сказала, опустив глаза:
- Когда вы не можете кого-то понять, попробуйте отдать этому человеку свое сердце, мой господин…
Дварака
А в это время возле свадебного шатра оскорбленные родственники жениха продолжали сыпать угрозами в адрес Двараки.
- Имейте в виду, на вас нападет не только армия Хастинапура, - надрывался Шакуни, - но и Индрапрастхи! Да-да, тот, ради кого вы нанесли нам оскорбление, будет обязан сражаться против вас! И вы узнаете всю мощь лука Гандива!
Васудева Кришна, со спокойной улыбкой выслушав эту тираду, подошел к царице Кунти:
- Моя дорогая сестра теперь ваша невестка, - сказал он, - надеюсь, вы не станете обижать ее, если разгорится вражда между Дваракой и Хастинапуром?
- Я не могу принять принцессу Субхадру, - ответила Кунти, - право принимать новую невестку в семью принадлежит царю и царице.
Кришна продолжал улыбаться. Похоже, он ждал именно такого ответа. Царь Дхритараштра и все остальные замерли на месте.
В пылу ссоры они забыли, что принц Арджуна тоже принадлежит к их семье и к династии Куру, а Индрапрастха, по сути, их провинция. И теперь, как бы ни поступил царь, он будет в проигрыше:
- Если царь Хастинапура не примет супругу Арджуны в царскую семью, он тем самым обязан будет признать Индрапрастху отдельным независимым царством, - сказал Кришна.
Царь Дхритараштра беззвучно трясся от злости. Он понял, что ему придется благословить этот брак, но, в таком случае, не может быть никакой вражды между породнившимися династиями Куру и Яду.
Царю останется лишь принести извинения за все прозвучавшие со стороны Хастинапура угрозы.
Принц Дурьодхана, взбешенный происходящим, схватился за кинжал, но Шакуни остановил его:
- Успокойся, мой мальчик, Васудева Кришна больше не твой враг, теперь он МОЙ враг! И клянусь, я сокрушу династию Яду, пусть даже всю Бхарату охватит пожар войны!
Царь Гандхара говорил тихо, с ненавистью глядя на Кришну, стоявшего в отдалении.
Но Васудева вдруг оглянулся и посмотрел ему прямо в глаза, будто все слышал. Шакуни моментально изменился в лице и, сложив ладони перед грудью, почтительно поклонился.
*****
Гости более-менее успокоились, примирившись с необходимостью принять брак Арджуны и Субхадры. Так что, когда их колесница подкатила к свадебному шатру, все уже было готово к церемонии.
В первую очередь молодые подошли и поклонились царице Кунти. Арджуна стоял с полными слез глазами, ведь он не видел маму несколько лет. Кунти обняла сына:
- Твои аскезы окончены. Тебе следует сейчас жениться и поскорее вернуться в Индрапрастху, чтобы провести Раджасуя-ягью, объявив вашу независимость. Индрапрастха ждет тебя, сын мой!
Это было действительно так, и больше всех Арджуну ждала царица Драупади…
Индрапрастха
Шел год, в который мужем Драупади должен быть Арджуна. Все это время царица проводила в строгих аскезах, скромно питаясь и живя в соломенной хижине за пределами дворца.
Принц Бхима, сам плохо переносивший голод, очень переживал за царицу, и посылал к ней служанок с угощениями. Но все было напрасно, Драупади лишь повторяла:
- Мой господин, принц Арджуна, питается еще скромнее все эти годы, это моя аскеза…
Она и не представляла, что в этот самый момент принц Арджуна, облаченный в царские одежды, стоит в свадебном шатре рядом с другой женщиной…
Дварака
Принцесса Субхадра светилась от счастья, а Арджуна, прежде чем подать ей руку, закрыл глаза:
«Панчали, следуя Дхарме, я собираюсь принять новую жену. И несмотря на этот союз моя преданность тебе лишь возрастает. Я надеюсь, что ты даешь мне свое разрешение, пусть моя новая жена обретет твою любовь и защиту»
После этого Арджуна протянул руку Субхадре, и свадебная церемония началась. Родственники со стороны невесты искренне радовались за молодых, а вот царская семья Хастинапура проявляла нетерпение, лица их были хмурыми.
Царь Дхритараштра даже не скрывал своей неприязни:
- Принцесса Субхадра, мы принимаем тебя в династию Куру, но не трудитесь ехать в Хастинапур за нашими благословениями. Отправляйтесь сразу в Индрапрастху, свадебные подарки мы пришлем туда.
Сказав это, царь поспешил удалиться. Царица Гандхари последовала за супругом, едва успев дать молодым свое благословение и пожелав Субхадре рождения сына.
Принц Арджуна с молодой женой подошли поклониться старейшине рода, Великому Бхишме. Но он, отступив на шаг, произнес с каменным лицом:
- Остановитесь, дети! Я не могу дать вам свои благословения.
Не ожидая такого от любимого дедушки, который всегда поддерживал Пандавов, Арджуна растерялся, не зная, что сказать. Тут на помощь ему пришел Кришна.
- Благословение – это проявление любви, о Великий! – сказал Васудева Бхишме, - Те, кто просит у своих старших благословения, должны получить их.
Великий Бхишма все еще считал, что династии Куру было нанесено оскорбление. Что девушка, предназначенная в жены одному, не может стать женой другого, даже не смотря на чувства самой девушки. Таковы традиции…
- Я уже ничего не могу дать, - хмуро ответил Владыка, - нарушения Дхармы, которые я вижу, иссушили мое сердце. Люди могут доверять друг другу до тех пор, пока они следуют традициям. Но сегодня здесь они были нарушены!
- Традиции… - задумчиво повторил Кришна, - они подобны плоду манго. Едва появившись, они горьки, затем плод становится кислым, и лишь некоторым такое по вкусу.
В положенный срок манго созреет, и такие плоды понравятся всем. Это будут добрые традиции, приносящие пользу обществу.
Но пройдет время, и плод начнет портиться, гнилой манго вызовет только болезнь… И, в конце концов, плод иссохнет, останутся лишь семена...
Я не имею ничего против традиций, о Великий, но когда вместо радости они начинают приносить страдания, их, как сухие косточки, надо предать земле, чтобы на их месте появились новые традиции.
Великий Бхишма продолжал мрачно смотреть на Васудеву:
- И кто же решает, какие традиции устарели? – спросил он, - Вы?
Кришна улыбнулся:
- Нет, лишь время расставляет все по местам. И каждому придется подчиниться его воле…
Царь Шакуни, стоя рядом с Баларамой, сказал:
- Вряд ли вашей сестре суждено отправиться в Индрапрастху. Ведь Пандавы дали клятву Драупади, что не приведут во дворец своих новых жен. В Индрапрастхе должна быть только одна царица, - усмехаясь, закончил Шакуни.
Принц Баларама нахмурился. Получалось, что после свадьбы Субхадра останется в Двараке? Даже если Арджуна будет ее навещать, такое положение принцессы вызовет насмешки.
Когда молодые подошли за благословением, принц Баларама строго обратился к Арджуне:
- Я не допущу, чтобы моя сестра оказалась в таком жалком положении! Вы должны прямо сейчас выбрать одно из двух – или вы навсегда остаетесь в Двараке, или моя сестра вместе с вами отправится в Индрапрастху!
Времени на раздумья у Арджуны не было. Он точно знал лишь одно – Индрапрастха должна стать независимой, а для этого ему нужно было вернуться туда…
<< Глава 132-133 | Глава 135 >>
Источник: Древнеиндийский эпос "Махабхарата" и одноименный сериал. Вольный пересказ
#махабхарата #махабхарата сериал #рассказы