Система Жита являлась для игроков главным торговым хабом в игре. Торговые хабы в мире EVE online являются местом средоточения лиц, желающих поживиться вашим имуществом
Первые торговые хабы EVE Online появились отнюдь не стихийно, а были результатом работы CCP Games над потребностями игрового коммьюнити. Изначально никаких «шёлковых путей» в Новом Эдене не существовало, и путешествие из одного региона в другой включало до 60 варп-прыжков и занимать до 5 часов времени. Для удобства игроков были введены «хайвэи» (highways) — прямые пути, по которым можно было добраться из одного края империи в другой за 10 прыжков
На пересечении «трасс» оказалась система Yulai, которая и стала первым хабом. Со временем для оптимизации трафика «хайвэи» были разбиты на более мелкие маршруты, а торговцы расселились по системам Jita, Hek, Amarr, Rens и некоторым другим.
Так вот, система Жита была похожа на столицу, где проходили крупные торговые операции. В системе можно было отдохнуть в полной безопасности и не переживать за свои судна, так как полиция следила за порядком
Сектор Жита был один из самых защищенных и безопасных, но размеренная жизнь устраивала далеко не всех игроков. Некоторые хотели хауса и разрухи. И в 2012 году знаменитый альянс Goonswarm, получивший поддержку от других альянсов, решили атаковать столицу
Это идея была настолько безумной, что казалась невероятной. Главный торговый хаб был очень силен и мог уничтожить любых агрессоров, поэтому Goonswarm понимали, что атаки быстро захлебнутся
Решение было найдено довольно быстро. Если полиция атакуют агрессоров только когда агрессор бьет не во враждебные корабли, то надо взрывать корабли в первые секунды атаки. То есть, они решили войти в систему и взрывать себя вместе с кораблями других игроков
Атаки продолжались около суток, сотней кораблей было уничтожено, полиция ничего не могла сделать. Ущерб был колоссальным, 518 миллиардов исков, а это на 2012 год огромные деньги
Форумы разрывались от обсуждений этого события. Многие восхищались таким простым, но действенным способом. Goonswarm и другие альянсы добились своей цели. Они поставили на колени экономику Жита, сломали все торговые пути, разрушили многие торговые отношения и сделали полицию беспомощными наблюдателями
Разработчикам из CCP Games оставалось только поаплодировать находчивости игроков. Теперь мероприятие "Жита в огне" проходит ежегодно. В 2017 году ущерб составил 13000$ ( реальных денег), а количество кораблей принимающие участие в мероприятии исчислялось десятками тысяч