13. Оля критически осматривала комбинезончики дочери: малышка быстро росла, почти все вещи из ее нехитрого гардеробчика стали малы. Она вздохнула.
-Бабуль, надо в город ехать. Женечке всё мало, да и так еще кое-что докупить надо. Присыпка заканчивается, соску она совсем истрепала... Прикорм... Нам педиатр говорила, можно уже начинать докармливать.
-Вот что. В город не обязательно тебе ехать - проговорила Александра Николаевна - У нас тут есть хороший магазинчик. Ну, как это у вас называется? Торговый центр. Правда, идти далековато. Но ты молодая, пройдешься. Люда рассказывала, она там всё своей внучке покупает. Трикотаж хороший, не импортный конечно, но чем наш хуже? И все эти вещички детские тоже есть: соски, присыпки, детское питание. Смотри, много только не покупай. Этим баночкам я не доверяю. Прикорм я сама буду готовить. Овощи свои, мясушко у Семёновых купим...
Бабушка объяснила, как дойти до их деревенского торгового центра и Оля впервые за много дней пошла куда-то одна. Это было... Даже весело. Оля уже отвыкла от ощущения былой свободы, без тяжести маленькой дочери на руках.
Пригревало солнце, Оля шла по пустым улочкам и даже напевала что-то себе под нос. Сама не заметила, как дошла до магазина. Помимо детских вещей, в торговом центре было несколько магазинов женской одежды. Она самозабвенно примеряла платья. Совсем забыла про время. Настроение было прекрасное: Оля и забыла, какая она хорошенькая. А новые наряды были ей очень к лицу.
Тут она кинула взгляд на большие часы, висевшие в магазине.
-Ой, что это я! Мне же Женечку кормить! Так, давайте оплачивать... Пойду прямо в этом. Не успею, наверное! Какая же я растяпа! - сокрушалась она.
-А Вы где живете? - внезапно поинтересовалась приветливая женщина-продавец.
Оля назвала улицу.
-Так Вы срежьте путь. Так короче минут на 20. Идите прямо, через рощу. И всё.
Оля поблагодарила женщину, подхватила покупки и побежала к роще. Она подумала, что до вечера время еще есть и идти по безлюдной рощице будет не страшно. Только с каждым шагом ей становилось все больше не по себе. На небе сгустились тучи и, казалось, что уже наступил вечер. Подул прохладный ветерок.
Она услышала громкий смех и крики. Где-то сбоку, за деревьями, похоже расположилась веселая компания. Так и было. Несколько человек сидели за деревянным столиком. Тянуло запахом шашлыков. Оля отвернулась и ускорила шаг. Внезапно кто-то из компании ее окликнул.
-Смотрите-ка! А кто это у нас тут? Девушка! Молодая, красивая, незнакомая! Не местная, что ли? А мы тут всех знаем!
Оля не успела оглянуться, как ее обступили четверо парней.
-Ребят, дайте пройти! - Оля попыталась протиснуться, но они только захохотали. На нее повеяло крепким запахом aл kоголя.
-Не отпустим, пока не познакомимся! - снова загоготали они.
Оле стало страшно. Она уже начала обдумывать, как ей защищаться и есть ли варианты убежать. Может, отвлечь их? Бросить пакеты, толкнуть и побежать, что есть сил? И тут она услышала позади спокойный мужской голос.
-Ворон, а может вы с ребятами продолжите свой междусобойчик да отстанете от девушки? Видите, она не хочет знакомиться. Спешит, может, а может еще что?
Оля посмотрела на подошедшего парня. В руках у него была дорожная сумка. Он говорил спокойно, но твердо. Тот, кого он назвал Вороном, криво заулыбался, но отошел.
-Дак, а мы что, Серый? Просто познакомиться хотели, да и все. Ничего такого, ты ж нас знаешь! - он поднял руки и засмеялся.
-Знаю, знаю. Но видите, девушка не в настроении.
-Да мы уж поняли, что дамочка не в настроении. В любом случае. Меня, если что, Дима зовут - он снова улыбнулся Оле кривоватой улыбочкой, а потом сказал - Ладно, пошли парни. Девушка и правда не в настроении, жаль компанию нам не составит.
Оля, не веря, что всё позади, подхватила пакеты и пошла дальше. Сердце в груди билось, как отбойный молоток. Сзади послышались шаги. Тот самый парень, ее спаситель.
-Давайте, раз такое дело, я Вас провожу. Не против? Да на Вас лица нет! Они-то, в принципе, безобидные. Просто, когда примут, лучше им на глаза не попадаться. Дyрeют. А так... Обычные ребята. Работают. У Ворона даже девушка имеется.
Он говорил легко, как будто они уже сто лет были знакомы. Оля искоса взглянула на парня. Он был рослым, с крупными чертами лицами, что его не портило. Выгоревшие на солнце волосы, ясные голубые глаза. Сейчас Оле было не до мужчин, но если б не все обстоятельства ее жизни... Этот парень ей бы даже понравился.
-Спасибо, что помогли. Если б не Вы, не знаю, что бы было...
-Да ничего бы не было! Посмеялись бы, поприглашали вас с ними отметить праздник жизни, да и всё. И все же. Советую, через эту рощу в одиночку не ходить. Тут помимо них хватает... Меня, кстати, Сергей зовут.
-Оля.
-Приятно. А вы ведь и правда не местная, так? Я Вас раньше не видел.
-Да. Я... Внучка Александры Николаевны.
-Надо же! А мы и не знали, что у нее еще кто-то остался.
-Ну, вот так. Так получилось.
-Вы погостить или как?
-Как получится. На лето точно здесь, а дальше посмотрим. Дочка подрастет и, наверное, в город вернемся. В садик надо отдавать, мне работу искать...
-Так Вы здесь с семьей, отдыхаете просто?
-Семья у нас маленькая: я и дочка. Теперь еще бабушка.
Парень кивнул.
-Понятно. Ну... Вот и пришли. Мне в ту сторону. Вы заходите, если что. У нас с отцом тут что-то вроде мини-фермы. Сыры делаем. Я Вас угощу. Матушка творог готовит на продажу. У нас даже из соседнего эко-отеля покупают. Каждую неделю вожу им! - с гордостью добавил Сергей.
-Ничего себе! Где-то рядом эко-отель?
-Да. Места здесь шикарные. А сам отель больше похож на базу отдыха. Основной корпус небольшой, по берегу озера разбросаны маленькие срубы. Рядом с каждым беседка, мангал. Все чисто, аккуратно. Банька есть. Тропа здоровья. Там в основном семьями отдыхают. У них повар готовит и правда просто закачаешься. Хотя, мама у меня все равно готовит вкуснее - он улыбнулся - Меню разнообразное, упор делают на деревенское, экологически чистое. В общем, отбоя от клиентов у них нет. Ну и мы при деле.
-Это радует, что у нас в деревне можно зарабатывать. А то ведь из деревень молодые бегут...
-Да нет, сейчас как раз у нас много молодых. Кто-то из города переезжает, кто-то отучился и вернулся. Некоторые вахтами работают, некоторые здесь устроились, по месту. А что? Участки здесь намного дешевле, чем в городе, поселок расстраивается. Садик есть, школа неплохая. Земля хорошая. С огорода всё своё: витамины. Экономия, опять же. Я люблю жить в деревне. Вокруг природа, красота. Пробовал жить в городе, но как-то тиско мне там было. Вернулся.
-Да, мне тоже из города вырваться хотелось. Здесь и правда хорошо.
-Да, летом - рай. Но и зимой неплохо. Местность позволяет, я на лыжах всё время катаюсь. Через лес и дальше. Там, в той стороне, ребятишки горки укатывают: смех, визг. И дети, и взрослые - все на горках.
Оля взглянула на часы.
-Ох, простите, совсем я заболталась. Мне же домой надо срочно, дочку кормить! До свиданья.
-До свиданья! - парень задумчиво смотрел вслед убегающей Оле. Потом тряхнул головой, улыбнулся и пошел в другую сторону.
Бабушка вышла навстречу.
-Ну что, вернулась? А Женечка еще спит. Я ее не будила до твоего прихода. Тут воздух такой! Ей и спится сладко.
-Ох, а я думала не успею и она тебя тут плачем с ума сведет.
-Да не сведет! Что ж я с дитём не управлюсь?
-А я тут, бабуль, кое с кем случайно познакомилась. - Оля поставила пакеты на пол - Может ты знаешь? Сергей. Он сказал, у них что-то вроде мини-фермы. Молоко, творог, сыры делают. Знаешь эту семью?
-Вот оно что! Значит, свела-таки опять судьба с ними... Ну что ж, все равно бы это рано или поздно произошло... Я, Оля, перед отцом Сережки очень виновата. Ведь у них с Надеждой такая любовь была!
Бабушка не рассказывала, почему они с мамой столько лет не общались. А тут ее как будто прoрвало. Из глаз полились слезы и она проговорила:
-Виновата я, Олечка. Перед ним и перед мамой твоей виновата. Всё хотела, чтоб она в город уехала. Думала, будет здесь прoзябать. Деревенька-то наша тогда была не то, что сейчас. Все бежали. Город, город, перспективы. Это сейчас молодые здесь участки покупают и местные возвращаются. А тогда... Любовь была у Толи с Надеждой, твоей мамой. Я не одобряла. Не одобряла до такой степени, что мы ругались и день и ночь. Она от него уезжать не хотела, а я настаивала, чтоб она в город поехала учиться. И вот, в aрмию его призвaли. А тогда, не то что сейчас: два года служили. Срок. Мобильных не было, письма писали. А я, дypa, договорилась с Нинкой с почты. Она мне ее письма отдавала. Как будто Надежда ничего не посылала. А он сколько писал! Его письма тоже Нинка перехватывала. Не доходили до адресата.