Найти в Дзене

Наследие компании Rotel. Более 60 лет инноваций

Оглавление

Ничто не в силе заменить опыт. Более пятидесяти лет разработок, конструирования и производства аудио- и видеокомпонентов привели Rotel на вершину в сфере аудиотехники. Компания всегда была семейным бизнесом и поэтому всегда уделяет достаточно времени разработке, испытаниям и критической оценке каждой новой модели, прежде чем отдать ее в производство. Здесь репутация носит личный характер.

-2

Основатель компании Rotel г-н Томоки "Так" Татикава родился в Тайвани. Он учился в японском университете и остался в этой стране, где создал различные предприятия и торговые компании до того, как учредил Rotel.

НАЧАЛО ТРАДИЦИЙ ROTEL

Зарождение компании Rotel (первоначальное название "Roland") знаменуется контрактом на дистрибуцию производимых в США телевизоров Sylvania по всей Японии. Это было в начале 1950-х гг., еще до роста производства телевизоров японских брендов Sony, Panasonic, Toshiba и других. В то время дистрибуция подразумевала обслуживание, а поскольку в Японии не такое сетевое напряжение переменного тока, как в США, то дистрибьюторские права требовали также изменения изделий Sylvania для соответствия местным требованиям. Так конструкторские работы рано стали одним из центральных направлений нашей деятельности.

-3

Путь к мировому признанию как производителя качественных аудиокомпонентов начался в 1961 году, когда была проведена реорганизация и компания вышла из бизнеса дистрибуции телевизоров. На протяжении 1960-х гг. основным направлением деятельности были разработка и сборка аудиотехники в рамках OEM (производство комплексного оборудования). При этом Rotel прилагал все больше усилий для разработки и маркетинга изделий под своим собственным брендом. Ярким примером признания компании является желанная оценка "Наиболее выгодная покупка", присужденная в 1973 году изданием "Consumer Reports" приемнику RX-402. Но это издание не знало (и, пожалуй, так и не узнало) о том, что два призера, занявших второе и третье место, были выпущены на том же заводе Rotel, хотя и продавались под другими брендами!

-4

В то время стратегическое направление определяли многие факторы, наиболее значительный из которых – гиперконкуренция на рынке стереосистем в конце 1970-х гг., которая привела к выраженной тенденции спроса на изделия в зависимости от их функциональных возможностей, а не качества звучания. Достаточно быстро это переросло в маркетинговую войну, основанную на сомнительных атрибутах. Вместо реального улучшения характеристик, ощутимого при сравнительном прослушивании, производители продавали изделия на основе таких атрибутов, как номинальная мощность, завышенная сомнительными измерениями, и новейший флюоресцентный шкальный индикатор.

Rotel выбрали противоположный путь – и ни разу не оглянулись назад. К 1979 году компания досконально определила свою миссию, вернувшись к своим первоосновам. Вместо того, чтобы бесконечно гоняться за "функциями", здесь сконцентрировались на разработке аудиокомпонентов без всяких излишеств – с акцентом на точность воспроизведения музыки, превосходное качество сборки и доступность. Это изделие, предполагающее возврат к основным принципам, было реализовано благодаря нашему обширному опыту надежного и эффективного производства качественных аудиокомпонентов на Дальнем Востоке. Многие из этих уже 30-летних компонентов служат и по сей день!

Хотя основные конструкторские работы проводились в Японии, для подбора критически важных акустических деталей и чистовой настройки была выбрана лаборатория в Англии, имеющая исключительно важное значение. В конце 1982 года в результате этого конструкторского партнерства была запущена модель RA-820B, которая быстро стала самым успешным интегрированным усилителем Rotel в то время. Это было первое из большой линейки изделий, которые создали основанную на превосходном качестве звучания репутацию, завоевав для нашей компании первое звание продукта года по версии журнала "What Hi-Fi" и получив множество одобрительных отзывов от британской прессы, известной своей взыскательностью. В последующие годы различные публикации по теме аудиотехники во всем мире принесли компонентам Rotel невероятное количество наград во всех категориях.

КОНЦЕПЦИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО ДИЗАЙНА

-5
-6

Задача Rotel при создании каждого компонента проста. При прослушивании музыки и просмотре фильмов он должен давать такое звучание, которое не оставит вас равнодушными. Спецификация не способна выразить эмоции человека, но вы наверняка знаете, что это и есть тот самый звук, когда слышите его. Мы достигаем эмоционального созвучия благодаря рациональному синтезу физики, инженерной электроники и механики, который мы называем "концепцией сбалансированного дизайна". Сбалансированный дизайн объединяет в себе подбор компонентов, топологию схем и критическую оценку для достижения характеристик, которые являются чем-то большим, чем просто суммой отдельных компонентов.

Слышать – значит верить. Это и есть путь Rotel.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС

Международный альянс между Rotel и группой Bowers & Wilkins существует с начала 1980-х гг., когда были заключены соглашения об исключительной дистрибуции в Северной Америке и на некоторых европейских рынках.

В течение следующих 20 лет компания Rotel доверила представление своего бренда практически всем дистрибьюторам Bowers & Wilkins по всему миру. В 2000 году компания Bowers & Wilkins учредила Rotel Europe в Великобритании с целью консолидации всех продаж и поддержки Rotel за пределами Северной Америки. В 2006 году Rotel и Bowers & Wilkins заключили соглашение о совместной деятельности, касающееся крупного производственного предприятия и логистического центра в Чжухае (Китай).

Общими для брендов всегда были вера в производство аудиотехники мирового класса в соответствии с высочайшими стандартами и наличие эксклюзивной сети целеустремленных специализированных дилеров техники Hi-Fi по всему миру.

-7

КЛЮЧЕВОЙ ИНГРЕДИЕНТ

Сердцем любого аудиокомпонента является источник питания, в котором основную роль играют тип, размер и материал трансформатора. Компания не хотела передавать кому-либо изготовление такой важной части. Поэтому Rotel вложили финансовые средства и разработали ноу-хау для создания собственных тороидальных трансформаторов. Без хорошего источника тока остальная конструкция не способна обеспечить нужные рабочие характеристики.

Инженеры пристально оценивают требования к питанию каждой модели. Эта информация передается конструкторской группе разработки трансформаторов, которая рассчитывает требования, включая напряжение, ток, физический размер и тип изделия. Затем инженеры составляют точную спецификацию для трансформаторов, начинают процесс разработки трансформатора и изготавливают обмотку для тестирования.

Каждый трансформатор создается индивидуально, согласно жестким стандартам, из материалов, полученных в соответствии с самыми строгими требованиями стандартов. Металл для обмотки трансформатора проходит строгую проверку на соответствие требованию по отсутствию примесей в стали. Проволока, используемая для трансформаторов Rotel, закупается у надежных поставщиков, представляющих сертификаты на изделия из меди. Изготовление, термообработка, обмотка и нагрузочные испытания каждого сердечника трансформатора гарантируют то, что источник тока будет давать каждому компоненту чистую, неискаженную мощность, необходимую для оптимального звука.

Бескомпромиссное качество звучания всегда начинается с источника тока, будь то проигрыватель компакт-дисков, процессор объемного звука, предварительный усилитель или усилитель мощности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ТРАДИЦИИ

В конце 1980-х гг. Боб Татикава пришел в Rotel, чтобы курировать компанию на следующем этапе ее развития. Боб, сын Томоки Татикава, провозгласил новую эру в Rotel: ему удалось вывести бренд за рамки традиционной стереотехники, на растущий рынок домашних кинотеатров, сохранив при этом приверженность компании ценностям качественного звука. В продажу были выпущены процессоры объемного звука, аудио- и видеоресиверы, многоканальные усилители и проигрыватели DVD, добившиеся огромного признания и коммерческого успеха. Как выпускник Виргинского университета в США и человек, обладающий глобальным видением перспектив, Боб быстро стал "лицом" бренда Rotel и был признан ключевой фигурой в продвижении нашего бренда и нашей продукции.

-8

Эти ценности сохранились и по сей день, поскольку компанией Rotel по-прежнему владеет семья Такикава. Нынешний генеральный директор компании Питер Као является племянником Боба Такикава, он руководит международной командой инженеров. Последние модели Rotel полностью соответствуют акустической традиции Rotel, позиции которой на сегодняшний день очень прочны и признаны во всем мире.

НОВАЯ ЭРА - РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ НАСЛЕДИЕ

В 1995 году Питер Као учился в Токио, где периодически навещал своего двоюродного дедушку Томоки Татикава (учредителя Rotel) и дядю Боба Татикава (генерального директора Rotel). На одной из таких встреч обсуждалась идея расширения производства Rotel с выходом в Гонконг и Китай. Было ясно, что Rotel необходимо переводить производство в Китай по причине постоянно растущей стоимости рабочей силы в Японии и Тайване. Эта идея увлекла Питера и дала ему возможность увидеть другие регионы мира. В 1996 году Питер пришел в Rotel, где стал работать в токийском офисе, чтобы изучить бизнес и продукцию. В 1999 году он переехал в Гонконг, чтобы создать гонконгский офис и китайский завод, где он работает и по сей день.

-9

ПРОИЗВОДСТВО И КАЧЕСТВО

Приверженность качеству в компании выходит далеко за рамки этапов исследования и разработки при создании нашей продукции. В Rotel придерживаются одной и той же философии на протяжении всего процесса производства и изготавливают все изделия на собственном заводе под собственным управлением и на собственном оборудовании.

-10

Вас, возможно, удивит тот факт, что многие бренды аудиотехники не имеют собственного завода: вместо этого они полагаются на производителей-подрядчиков, что позволяет сократить расходы. Когда-то давно в компании приняли решение изготавливать всю продукцию у себя на предприятии, чтобы обеспечить ее соответствие строгим стандартам качества от поступающего сырья до готовых изделий. В связи с этим были сделаны значительные инвестиции в технологии производства.

На заводе Rotel используются современные технологии монтажа на поверхность (SMT), оборудование для пайки волной припоя, автоматическое испытательное оборудование, безупречные и эффективные сборочные линии и, безусловно, полный комплект оборудования для обмотки трансформаторов. Операторы оборудования и персонал на производственной линии имеют высокую квалификацию и прошли тщательную подготовку. Они работают рука об руку с командой по контролю качества на производственной линии и в зонах проверок.

На производственном предприятии, принадлежащем компании Rotel, наши инженеры могут совершенно свободно создавать топологию схем и выбирать компоненты на основе качества звука, а не исходя из простоты производства или минимальных затрат. Такой подход прекрасно виден и слышен в каждой модели Rotel. Здесь с гордостью маркируют знаком Rotel все без исключения изделия, выпускаемые на нашем заводе.

Узнайте больше о компании и продуктах Rotel: https://www.rotel.com/ru/