Сегодня я расскажу о том, как я изучала рынок вакансий для дальнейшего трудоустройства, на что обращала внимание.
Сначала я создала файл в заметках.
Потом открыла ноут и на картах нашла все архитектурные и строительные бюро в городе.
И начала читать о предложенных фирмах по очереди.
На что обращать внимание:
1. История организации. Когда открылась организация, есть ли кредо/главный принцип.
Прочитав одно предложение о фирме, можно многое понять. Хотя бы почувствовать, отзывается ли этот принцип вам.
2. Расположение офиса. Для меня это не так важно и носит второстепенный характер, но это в моём случае. Для всех всё индивидуально.
3. Коллектив. Изучите структуру организации: какие должностные лица, отделы и т.д. Просмотрите фотографии. Есть ли у них общие фото, по ним можно понять, на сколько они хорошая команда, посмотрите на каждого игрока в отдельности. Их внешний вид может многое сказать о человеке.
4. Проекты. Какими проектами занимаются: индивидуальные жилые дома, многоквартирное жилье, общественные здания, сооружения. Ответь себе: чем бы вы хотели заниматься каждый день вашей жизни?
Посмотрите на качество исполнения проектов. Если это ваш уровень или уровень выше, то эти компании ставьте в приоритетные.
5. История финансов. Сейчас можно о любой организации посмотреть выручку. Или хотя бы график, где видно растёт/падает прибыль или она стабильна.
6. Были ли суды. Судебные дела это не плохо. Главное, чтобы большинство выигранные были.
7. Директор. Имя, возраст, образование. Сейчас директор арх. бюро может быть без арх. или строительного образования, а быть лишь владельцем бизнеса. Тогда для него будут немного приоритеты разные.
8. Отзывы о бюро. Отзывы важны. По ним можно узнать, как себя чувствует заказчик при общении со специалистами, как выполнена работа, чего или кого не хватает данной организации.
9. Зп. Далеко не последний по важности вопрос. Часто уточняется после собеседования. Не стесняйтесь говорить, что вы хотите зарабатывать много. Это очень хороший признак. Но про собеседования поговорим позднее.
10. График работы. Если обобщить, то есть три варианта: свободный график/с 9 до 18/ удаленка. Вы должны выбрать, что для вас удобнее. Но молодым архитекторам важно "вариться" в коллективе. Где-то что-то услышали, задали вопрос, вам сказали. Знания становятся обширнее и глубже.
Параллельно открываю сайт с вакансиями и мониторю: есть ли у них новые или нет. Как давно были. Бывает так, что берут только "своих". Что не хорошо для самой компании.
В предложенных вакансиях уже видно в каких программах работают и должностные полномочия, которые у каждого бюро — разные.
Всё, что важно выписываю в заметки. Кратко.
Что не важно при выборе?
(До прохождения собеседования)
1. Период работы фирмы. Все стремятся работать в крупных фирмах со звучным и известным названием. Но кто знает, может вы будете толкать к развитию маленькую фирму и создавать ей имя со своими коллегами?) Так что можно начинать с молодой организации.
2. Зп написанная в вакансии, если она немного ниже, чем вы хотели. На собеседовании это обсуждаемо. При хороших показателях работодатель может повышать зп и вы спрашивать больше.
Итак, здесь я представила свой чек лист выбора места работы. Буду рада обратной связи) И скажите, на что вы смотрите в первую очередь, на что в последнюю?