Найти тему
MADAME CRITIQUE

Блогер, где деньги?

Оглавление

Она работала в интернете из любой точки Земли. Чаще всего сидя на пляже и потягивая коктейль. Каждые пару минут её внимание прерывали уведомления: ваш счёт пополнен, рядом - пяти-шестизначные суммы. Денег было так много, что она не успевала их тратить. Тем более, в постоянных путешествиях ей некогда было делать: то Неделя Моды в Милане, то Фестиваль в Каннах, то ретрит на Бали. И она просто за наличку, брала себе по квартире в Москва Сити, каждый раз, как пробегала мимо.

Кто она? Это Блогер из фантазий подписчиков.

Так выглядит обычная блогерская жизнь в представлении каждого второго пользователя интернета.

Но! На самом деле нет никакой более несвободной, скованной обязательствами и правилами, круглосуточно включенной в процесс и подверженной выгоранию и рискам профессии, чем БЛОГЕР

автор блога
автор блога

1. Переезд - потеря аудитории

Кажется, что блогеры самые свободные люди и могут жить, где угодно. Но это не так. Подписаны, вы, к примеру, на Машу из Израиля. Вы и ещё 500,000 человек, конечно, очарованы Машиным слогом, внешностью и харизмой. Но на её странице вы именно потому, что хотите узнавать про жизнь в Израиле. И стоит только Маше переехать, например, в Саратов или Кишинёв, как ей заново надо будет растить аудиторию.

Или вот, жила-была блогерша Саша и работала она визажистом в Москве. Конечно, аудитория у неё была небольшая, тысяч 10, но вся активная, из бывших и нынешних клиенток, из друзей, знакомых и коллег. И вот, решила Саша попробовать жизни заморской, или, может, влюбилась. И переехала, допустим, в Валенсию. Визажист в Валенсии клиентов в Москве не особо интересует. А Саша увлеклась уже и рассказами про испанцев и Испанию. И стала постить целыми днями про местную еду, да про топ-5 мест для туриста в Валенсии. Аудитория "покинула чат".

pinterest
pinterest

Есть исключение из правил: тревел блогеры. Они переезжают постоянно и от этого их аудитория только растёт. Но тут опасность номер 2

2. Смена темы - потеря аудитории

Тревел блогер должен постоянно мотаться по всему миру, не рассиживаясь на одном месте.

А если вдруг тревел блогер начал строительство дома и теперь все публикации про цвет стен в спальне и топ 5 пылесосов. А ещё стал мамой?

Конечно, у больших блогеров-миллионников часть прикипевшей аудитории останется наблюдать за любимым персонажем. Но тысячи, а то и сотни тысяч людей отпишется. И не только отпишется, но и «хлопнет дверью» в комментариях. А единовременный отток аудитории ударит по статистике, и значит, по заработку.

3. Снижение бюджета - потеря аудитории

блог это бизнес и как любой бизнес требует вложений. Если перестать закупать рекламу, вливать бюджет на таргет, оплачивать услуги тех, кто делает контент: фотографа, видеографа, возможно, копирайтера и ассистента, то качество контента, его охваты упадут. а соответственно будет дальше уменьшаться количество рекламы и дохода.

Кроме того, что любая смена места жительства, статуса, темы, способа трансляции и даже внешности блогера влечет за собой серьезные имиджевые и денежные потери, блогер еще входит в особый класс прекариата. Людей, которые работают сами на себя, практически 24/7 и при этом лишены каких-либо социальных гарантий. У блогера нет выходных, а в свои будни он должен показывать, что выходные у него всегда. Блогер не мечтает об отпуске - уйти на 7-10 дней и оставить подписчика без контента практически означает откатить блог к заводским настройкам.

У блогера нет больничного и пенсии. Блогер должен добывать интересные снимки и тексты, несмотря на своё настроение, время суток и желание.

Pinterest
Pinterest

Постепенно, профдеформация настолько влияет на этих людей, что приклеенный к руке телефон заменяет семью, друзей и реальную жизнь.

Так на чём зарабатывают попавшие в цифровое рабство блогеры?

  1. Реклама и бартер. Блогеры получают вознаграждение, как за нативную рекламу - свои рекомендации в сторис, постах, видео, прямых эфирах. Так и за автоматическую, встроенную. Например, как на Яндекс.Дзен или Ютубе. То есть ту, которую независимо от мнения автора размещает сама платформа, на которой ведётся блог.
  2. Информационные продукты. Часто блогеры продают свою «экспертность», ведут курсы, марафоны, создают гайды, чеклисты или ведут запись на личные консультации
  3. Товары. Блогеры лучше, чем кто угодно, осознают иллюзорность цифрового мира. Поэтому "став на ноги" тысячной аудитории сразу создают свои собственные марки одежды, косметики, аксессуаров, канцелярии, свечей, декора и даже вина.

pinterest
pinterest

4. Масштабирование. Закрыл блог - исчез блогер. Не достаточно иметь только один канал прибыли. Какой кулинарный блогер не мечтает стать Джейми Оливером, а тревел блогер - занять место ведущего "Орла и Решки", астролог из Инстаграм - перекочевать в кресло консультанта популярной передачи вроде "Давай поженимся" и так далее. Хорошо бы ещё продать историю своей жизни книжному издательству или даже превратить её в фильм или даже сериал.

5, Всегда есть графа "иное", которое появляется в смутные времена. Вы понимаете, о чём я )

Итог: аудиторию сложно завоевать и легко потерять. Потому что человек слаб, человек часто не прав, ещё чаще - ленив. И все мы подвержены соблазнам и влиянию.

Вы читаете блог писателя, арт- критика и большого любителя турецких вин. В своём блоге я пишу о любимых местах в Турции, в которой я живу больше 6 лет, о винодельнях и винах Эгейского побережья. Но больше всего - о книгах и искусстве. И делюсь самым - самым важным для меня - своими рассказами.

Спасибо, что читаете)