Найти в Дзене
#ванязабей

Обратная сторона кальянного блогинга.

Hookah Club Show 2022 стенд BRUSKO. Иван Шерман
Hookah Club Show 2022 стенд BRUSKO. Иван Шерман

Это слабо можно назвать лекцией так как для проведения данного монолога требуется один парень с юга, микрофон и стаканчик колы.

Но все же тема весьма занимательная и кому то даже будут интересной. Сегодня мы поговорим об обратной стороне кальянного блога и о том как же все таки его начать вести.

- Введение в тему

На данном фронте работы нет легкого пути ровно так же как и на любой другой работе. Вы должны понимать что данное занятие будет отнимать у вас колоссальное количество времени и финансов в первое время.

Стоит ли начинать Кальянный блог сейчас? Спросите вы. Я скажу вам что и да и нет. Все зависит от того, для чего вы собираетесь это делать. Важно понимать что «по приколу» тут не получится.

В варианте «по приколу» можно просто постить всякое в личном аккаунте и не заморачиваться сроками и тд, о сроках чуть позже. В варианте «я горю и мне надо» придётся очень долго и мучительно терпеть.

В моём случае терпеть пришлось в районе двух лет. Я не говорю что сейчас я мастодонт или один из самых узнаваемых лиц в кальянной сфере. Но что бы получить хоть какую то аудиторию - понадобится много времени а главное терпения.

Тут может возникнуть вопрос, «с хотелкой и временем все в целом ясно, а дальше что?»

А дальше собственно вот что.

- Базовые знания кальянной тематики

Для любого деятеля в любой сфере важна база знаний, пускай и минимальная. И если на вопрос «а что за компания Бруско? Что они выпускают?» ты отвечаешь «наверное тапки шьют» или «что за вкус Супернова?» «по-моему выпечка» то базу знаний надо подтягивать.

Справедливо будет возразить «никто не может знать всех вкусов и всех компаний». Согласен, но, у нас есть много устоявшихся компаний на рынке. И вот как раз от туда стоит начать.

Я думаю тут сильно долго разжевывать не нужно. База знаний весьма простая, достаточно уметь отличать 22 уголь от 25 и чайную продукцию от табачной на полках розничных точек. Ну и уж куда класть смесь и какой стороной вставляется шахта не требует особых навыков. Хотя и встречались на просторах интернета интересные личности.

- Определение направления, выбор площадки для блога.

Следующим ключевым пунктом будет именно это. Так как важно понимать что по контенту и его созданию ютуб и Инстаграм или например тик ток, это координально разные площадки.

Инстаграм можно вести без какого либо доп оборудования. И мы сейчас с вами говорим не про суперконтент от фотографов. Понятное дело что там потребуется нечто большее чем камера вашего телефона. Достаточно ярким примером является Лев Рамаццина, который как бы это не звучало «львиную долю контента» снимает и монтирует на телефоне. Но в следующем блоке мы с вами погорим про доп оборудование. В общем и целом , Инстаграм можно вести только с телефона.

Тик ток. Здесь все может быть ещё проще. Зависит от того какой конкретно контент вы захотите туда заливать. По сути, можно и там обойтись телефоном даже без каких либо дополнительных программ монтажа. Тик ток направлен на короткие видео которые сильно не заморачивают. Главное слепить красивую для глаза картинку. Будем честны, тик ток не та площадка где зритель вникает в контент. Но, на данной платформе все же встречается проф контент. Зацепим эту тему так же в следующем блоке.

Ютуб . Максимально замороченная площадка. Тут не прокатит просто телефон. Хотя некоторые ребята умудряются делать хорошие видео пользуясь исключительно мобильной съемкой. Нужно понимать что сейчас время коротких видосов и красивых фоточек. Мало кто идёт смотреть длинные видео. На мой взгляд - ютуб самый сложный по освоению.

- Оборудование

Цены на технику всегда скакали. На данный момент у меня не получится быстро вам сказать что и сколько будет стоить.

Давайте просто и понятно сведём все в 3 категории. Бюджетно, деньги есть и дорого богато.

Бюджетно:

Тут хватит хорошей камере на телефоне и плюс минус какой нибудь свет с алишки. Пара софтоф, рекордер и например настольная треного для телефона. Вот мы и стали блогерами.

Деньги есть:

Разлет уже больше.

Набор можно взять посерьёзнее и что то из этого лепить. Камера(топы достаточно легко найти на ютубе, рекомендую глянуть канал Хохлов Сабатовский на эту тему) сюда же рекордер, софты с хорошими лампами, контурный свет который разноцветный что бы вас отделяло от фона. Не и на сдачу уже решайте какие аксессуары для комфортной съемки вам нужны.

Дорого богато:

Можно смело брать дорогой свет и дорогую камеру. Рекордер в этом случае можно поменять либо на хороший микрофон либо на радио петличку. В категории дорого богато грубо говоря можно хватать то что попадается под руку и желательно подороже. Но я бы на вашем месте посмотрел бы разные топы от сторожил видео съемки для полного понимая того что вам нужно.

- Съёмка и монтаж

И вот тут мы с вами утыкаемся в неплохую такую полосу препятствий. Как все это настроить и как все сделать так что бы все работало. Тут я снова отправлю вас вас на ютуб, учится учится и ещё раз учится. Все уроки по постановке света и кадра что лет уже лежат на ютубе так же как и уроки монтажа.

Освоить программу по монтажу можно довольно быстро. По крайней мере отрезать - удалить - склейка , очень быстро даётся, я так уже три года делаю. Цветокоррекция, это уже отдельная история. Да, есть присеты которые вы можете скинуть из интернета, есть уроки которых валом, НО! Не забывайте что вообще картинка будет индивидуальна, лучше будет разобраться методом научного тыка. Пробуйте крутить всякое но с пониманием хотя бы какая крутилка за что отвечает что бы этом окончательно не запутаться.

Поймите одну простую штуку: хорошее оборудование действительно делает вашу картинку лучше. И здесь что? Правильно, НО. Даже самая дорогая камера и самый лучший свет в руках идиота груда металлолома.

Поэтому перед покупкой оборудования изучите как оно работает и надо ли оно вам.

⁃ Коммуникация с производителями

Самый простой и верный способ связаться с производителем это его инстаграм.

Все зависит от вашей аудитории и ее активности. Для понимания, у меня уже есть определенная аудитория, достаточно активная. Большинство тех компаний к которым я обращаюсь - отказывают или игнорируют. Не говоря о прежних временах когда у меня было гораздо меньше аудитории.

Не бойтесь написать и не бойтесь получить игнор или отрицательный ответ. По-другому к сожалению тут все не работает.

В своё время мы достаточно хорошо пообщались со многими компаниями. Выделить могу Бруско так как сейчас стою тут. Данный факт отражает наши хорошие взаимоотношения.

⁃ Ведение соцсетей

Не забывайте что ваша активность будет увлекать вашу аудиторию.

Своими сторисами, постами, опросами и прочим вы повышаете активность аудитории которая выводит ваш профиль в соц сети в рекомендации для людей которые подписаны на похожий контент. Соответственно получаете приток подписок и приток ещё активной аудитории.

Не забывайте про интерактивы.

⁃ Обратная связь с аудиторией

Вариант «завален Директ не хочу даже заходить» отталкивает аудиторию. Понятное дело что чем крупнее аккаунт тем тяжелее становится отвечать . Но по возможности все таки стоит обращать внимание на людей которым важно ваше мнение.

Не вижу смысла тут долго задерживаться. Просто отмечу что, когда я отвечаю людям , пускай и коротко, они рады и всегда пишут приятные слова благодарности. И это весьма и весьма приятно.

⁃ Деньги и кальянный блогинг

Есть ли в этой сфере деньги? Конечно да.

Блогинг это работа и работа должна оплачиваться . Любое оборудование должно окупаться. Не факт что вы будете все время все тащить на своём горбу. Возможно найдёте оператора , монтажёр , привьюшника. Эти людям тоже надо платит за их работу (Гордей прости) . От куда брать на это все деньги? Да да да, вы все правильно поняли.

В основном платят за рекламу. В случае тех кто что то обозревает - за обзоры. Но тут есть загвоздка о которой уже тысячи раз говорили и наверное скажут ещё. Если за обзор заплатили - мнение о продукте куплено. Тут я вам быстро поясню. Покупается место в очереди. Если у производителя есть новинка или он только заходит на рынок и хочет продвинуть свой продукт - он идёт к блогерам и говорит «сколько деняк? Какие сроки?» и примерно так появляется обзор у блогеров.

Ещё есть живая очередь , по крайней мере у меня, с брендами которым «не важен срок выхода» . С такими надо ставить четкие условия со своей стороны.

Главное ведь это тот самый вопрос, правда? Сколько ты зарабатываешь?

Однозначного ответа я вам дать не могу так как все финансовые отношения с компаниями конфиденциальны . Могу сказать так, работая за прилавком в кальяном магазине или работая на водоканале я зарабатывал куда меньше чем сейчас.

⁃ Итоги

Кажется что снимать бложики курить новинки и получать от производителей ништяки это очень круто. Но никто не задумывается какой путь был пройдёт что бы на блогера обратили внимание.

Когда то я тратил 70% своей зарплаты что бы стабильно выпускать видео. Брал в магазине в котором работал кальяны пол зп на пару месяцев вперёд. Я приходил после 12 часов работы на опте домой и снимал ещё видео, потом старался встать раньше что бы успеть смонтировать и выложить. Дважды хотел бросить канал.

Ссоры с производителями , недопонимания с коллегами по цеху. Сколько всего было за эти три с половиной года, всего не расскажешь, времени не хватит.

Главное верить в то что ты делаешь. Звучит как начало бизнес тренинга. Надеюсь что вам было интересно провести со мной время и вы услышали для себя что то полезное.