Что ж, я снова в рабочем мире. Я нашел себе хорошо оплачиваемую работу в инженерной отрасли, и жизнь, наконец, кажется, возвращается в нормальное русло после моих девяти месяцев путешествий.
Поскольку я вел совершенно другой образ жизни, пока был в отъезде, этот внезапный переход к существованию с 9 до 5 выявил в нем кое-что, чего я раньше не замечал.
С того момента, как мне предложили эту работу, я стал заметно более небрежно относиться к своим деньгам. Не глупый, просто немного поторопился вытащить свой бумажник. В качестве небольшого примера я снова покупаю дорогой кофе, хотя он и близко не так хорош, как исключительный новозеландский плоский белый, и у меня нет возможности насладиться им в солнечном патио кафе. Когда я был в отъезде, эти покупки были менее бесцеремонными, и я получал от них больше удовольствия.
Я не говорю о больших, экстравагантных покупках. Я говорю о небольших, случайных, беспорядочных тратах на вещи, которые на самом деле мало что добавляют к моей жизни. И на самом деле мне не заплатят еще две недели.
Оглядываясь назад, я думаю, что всегда делал это, когда был хорошо занят - счастливо тратил деньги во время “смутных времен”. Проведя девять месяцев в безденежном походном образе жизни, я не могу не быть немного более осведомленным об этом явлении, когда оно происходит.
Полагаю, я делаю это потому, что чувствую, что восстановил определенный статус, теперь, когда я снова стал высокооплачиваемым профессионалом, что, похоже, дает мне право на определенный уровень расточительности. Возникает любопытное ощущение силы, которое вы испытываете, когда сбрасываете пару двадцаток без следа критического мышления. Приятно пользоваться этой силой доллара, когда знаешь, что он все равно довольно быстро “вырастет".
В том, что я делаю, нет ничего необычного. Все остальные, кажется, делают это. На самом деле, я думаю, что вернулся к нормальному потребительскому менталитету только после того, как провел некоторое время вдали от него.
Одним из самых удивительных открытий, которые я сделал во время своей поездки, было то, что я тратил гораздо меньше в месяц на поездки по зарубежным странам (включая страны, более дорогие, чем Канада), чем в качестве обычного рабочего джо дома. У меня было гораздо больше свободного времени, я посещал одни из самых красивых мест в мире, я знакомился с новыми людьми направо и налево, я был спокоен и спокоен, а в остальном проводил незабываемое время, и каким-то образом это стоило мне намного меньше, чем мой скромный образ жизни 9-5 здесь, в одном из наименее дорогие города.
Кажется, я получил гораздо больше за свой доллар, когда путешествовал. Почему?
Культура ненужных вещей
Здесь, на Западе, образ жизни, связанный с ненужными расходами, сознательно культивировался и культивировался в обществе крупным бизнесом. Компании во всех отраслях промышленности очень заинтересованы в склонности общественности небрежно относиться к своим деньгам. Они будут стремиться поощрять привычку населения к случайным или несущественным расходам всякий раз, когда смогут.
В документальном фильме "Корпорация" психолог по маркетингу рассказала об одном из методов, которые она использовала для увеличения продаж. Ее сотрудники провели исследование о том, как ворчание детей влияет на вероятность того, что их родители купят для них игрушку. Они выяснили, что от 20% до 40% покупок их игрушек не произошло бы, если бы ребенок не ворчал на своих родителей. Каждое четвертое посещение тематических парков не состоялось бы. Они использовали эти исследования, чтобы продавать свои товары непосредственно детям, поощряя их уговаривать родителей покупать.
Одна только эта маркетинговая кампания представляет собой многие миллионы долларов, которые были потрачены из-за спроса, который был полностью произведен.
“Вы можете манипулировать потребителями, заставляя их хотеть и, следовательно, покупать ваши продукты. Это игра”. ~ Люси Хьюз, соавтор “Фактора ворчания”.
Это лишь один небольшой пример того, что происходит уже очень давно. Крупные компании не заработали свои миллионы, искренне продвигая достоинства своих продуктов, они сделали это, создав культуру сотен миллионов людей, которые покупают намного больше, чем им нужно, и пытаются избавиться от неудовлетворенности деньгами.
Мы покупаем вещи, чтобы поднять себе настроение, чтобы не отставать от Джонсов, чтобы воплотить в жизнь наше детское представление о том, какой будет наша взрослая жизнь, чтобы показать свой статус миру и по множеству других психологических причин, которые имеют очень мало общего с тем, насколько полезен продукт на самом деле. Сколько вещей находится в вашем подвале или гараже, которыми вы не пользовались в прошлом году?
Истинная причина сорокачасовой рабочей недели
Основным инструментом для корпораций по поддержанию культуры такого рода является развитие 40-часовой рабочей недели как нормального образа жизни. В таких условиях труда людям приходится строить свою жизнь по вечерам и в выходные. Такое расположение делает нас, естественно, более склонными тратить значительные средства на развлечения и удобства, потому что у нас так мало свободного времени.
Я вернулся на работу всего несколько дней назад, но уже замечаю, что более полезные занятия быстро уходят из моей жизни: прогулки, физические упражнения, чтение, медитация и дополнительное письмо.
Единственное заметное сходство между этими видами деятельности заключается в том, что они стоят мало денег или вообще не стоят, но требуют времени.
Внезапно у меня стало намного больше денег и намного меньше времени, а это значит, что у меня гораздо больше общего с типичным работающим североамериканцем, чем несколько месяцев назад. Пока я был за границей, я бы не задумался дважды о том, чтобы провести день, бродя по национальному парку, или почитать свою книгу на пляже в течение нескольких часов. Теперь мне кажется, что о подобных вещах не может быть и речи. Выполнение любого из них заняло бы большую часть одного из моих драгоценных выходных дней!
Последнее, что я хочу делать, когда прихожу домой с работы, - это заниматься спортом. Кроме того, это последнее, что я хочу делать после ужина, или перед сном, или сразу после пробуждения, и это действительно все время, которое у меня есть в будний день.
Это похоже на проблему с простым ответом: работайте меньше, чтобы у меня было больше свободного времени. Я уже доказал себе, что могу вести полноценный образ жизни с меньшими затратами, чем зарабатываю сейчас. К сожалению, в моей отрасли и в большинстве других это практически невозможно. Вы работаете 40 с лишним часов или работаете ноль. Все мои клиенты и подрядчики прочно укоренились в культуре стандартного рабочего дня, поэтому нецелесообразно просить их ни о чем не спрашивать меня после 1 часа дня, даже если бы я мог убедить своего работодателя не делать этого.
Восьмичасовой рабочий день появился во время промышленной революции в Великобритании в 19 веке как передышка для фабричных рабочих, которых эксплуатировали с 14- или 16-часовым рабочим днем.
По мере развития технологий и методов работники всех отраслей промышленности стали способны производить гораздо больше продукции за более короткий промежуток времени. Можно было бы подумать, что это приведет к сокращению рабочих дней.
Но 8-часовой рабочий день слишком выгоден для крупного бизнеса не из-за объема работы, которую люди выполняют за восемь часов (средний офисный работник выполняет менее трех часов фактической работы за 8 часов), а потому, что это делает такую публику счастливой от покупок. Нехватка свободного времени означает, что люди платят намного больше за удобство, удовлетворение и любое другое облегчение, которое они могут купить. Это заставляет их смотреть телевизор и его рекламу. Это делает их недвусмысленными вне работы.
Нас привели в культуру, которая была создана для того, чтобы оставить нас уставшими, жаждущими поблажек, готовыми много платить за удобства и развлечения и, самое главное, смутно неудовлетворенными нашей жизнью, чтобы мы продолжали хотеть того, чего у нас нет. Мы покупаем так много, потому что всегда кажется, что чего-то все еще не хватает.
Западная экономика, особенно экономика Соединенных Штатов, была построена очень расчетливым образом на удовлетворении, зависимости и ненужных расходах. Мы тратим деньги, чтобы поднять себе настроение, вознаградить себя, отпраздновать, решить проблемы, повысить свой статус и развеять скуку.
Можете ли вы представить, что произошло бы, если бы вся Америка перестала покупать так много ненужного пуха, который не добавляет большой ценности нашей жизни?
Экономика рухнет и никогда не восстановится.
Все широко разрекламированные проблемы Америки, включая ожирение, депрессию, загрязнение окружающей среды и коррупцию, - это то, чего стоит создание и поддержание экономики в триллион долларов. Чтобы экономика была “здоровой”, Америка должна оставаться нездоровой. Здоровые, счастливые люди не чувствуют, что им нужно много того, чего у них еще нет, а это значит, что они не покупают много хлама, им не нужно так много развлекаться, и в конечном итоге они не смотрят много рекламных роликов.
Культура восьмичасового рабочего дня - самый мощный инструмент крупного бизнеса для поддержания людей в том же самом неудовлетворенном состоянии, когда ответ на любую проблему заключается в том, чтобы что-то купить.
Возможно, вы слышали о Законе Паркинсона. Это часто используется в отношении использования времени: чем больше времени вам дали, чтобы что-то сделать, тем больше времени вам потребуется, чтобы это сделать. Удивительно, как много вы можете сделать за двадцать минут, если двадцать минут - это все, что у вас есть. Но если у вас есть весь день, это, вероятно, займет гораздо больше времени.
Большинство из нас так обращаются со своими деньгами. Чем больше мы зарабатываем, тем больше тратим. Дело не в том, что нам внезапно нужно покупать больше только потому, что мы зарабатываем больше, просто мы можем, поэтому мы и делаем. На самом деле, нам довольно трудно избежать повышения нашего уровня жизни (или, по крайней мере, уровня расходов) каждый раз, когда мы получаем повышение.
Я не думаю, что нужно избегать всей этой уродливой системы и уходить жить в лес, притворяясь глухонемым, как часто фантазировал Холден Колфилд. Но мы, безусловно, могли бы преуспеть в том, чтобы понять, какими на самом деле хочет видеть нас крупная коммерция. Они десятилетиями работали над созданием миллионов идеальных потребителей, и им это удалось. Если вы не настоящая аномалия, ваш образ жизни уже разработан.
Идеальный клиент недоволен, но полон надежд, не заинтересован в серьезном личностном развитии, очень привык к телевидению, работает полный рабочий день, зарабатывает приличную сумму, балуется в свободное время и каким-то образом просто сводит концы с концами.
Это ты?
Две недели назад я бы сказал, черт возьми, нет, это не я, но если бы все мои недели были такими, как эта, это могло бы быть принятием желаемого за действительное.