Найти тему
ГК "Полис"

Яна Кадомцева поделилась опытом цифровизации продаж Полис Групп

Эксперты рынка недвижимости обсудили цифровые решения, которые помогают продажам на первичном рынке. Активная цифровизация началась с приходом пандемии. Локдаун и карантин способствовали перестраиванию схем взаимодействия с клиентом. В 2020 году стало особенно актуально электронное подписание ДДУ, и значительно увеличилось количество электронных регистраций. Однако, за два года большинство застройщиков не оцифровали полностью свои процессы.

Яна Кадомцева, директор по продажам компании Полис Групп
Яна Кадомцева, директор по продажам компании Полис Групп

Директор по продажам компании Полис Групп Яна Кадомцева в ходе дискуссии пояснила, с чем это связано: «Для нас, как для крупного застройщика с большим объемом сделок в месяц, переход на полную цифровизацию до сих пор весьма проблематичен. Мы можем сделать для клиента удобный и функциональный сайт, на котором можно выбрать и забронировать квартиру дистанционно. Но на этапе подписания договора мы сталкиваемся со множеством процессов, которые не позволяют уйти в полную автоматизацию. Кроме этого, проводя более 70% ипотечных сделок, мы зависим от регламентов работы банков, которые тоже сильно отличаются друг от друга. Если убрать проверку документов менеджером и тщательный контроль на всех этапах сделки, в конечном счете, мы можем получить ошибки в документах и несоответствия, которые придется дополнительно исправлять с участием клиента».

Подводя итог встречи, организованной газетой «Недвижимость и строительство Петербурга», эксперты подчеркнули, что процесс цифровизации любой компании, в том числе, застройщика, невозможно завершить в определенный период. Развитие цифровой среды, разработка новых онлайн сервисов для клиентов – должны стать постоянным направлением работы современных девелоперов и банков.