Найти тему
Пёстрый дворик

Конспект занятия "Осьминожки в синем море"

Цель: выполнить рисунок морской воды.

Материалы:

для детей - 2 альбомных листа, кисть, акварель, гуашь, ножницы, баночка с водой;

для педагога – музыка с шумом воды, отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка», 2 альбомных листа, кисть № 4-5, акварель, гуашь, ножницы, баночка с водой.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку. (Включается музыка со звуками воды)

Где большая вода?

Где большая волна?

Где большие корабли?

Ну-ка, быстро говори! (Море, океан)

Молодцы!

А кто же живет на дне моря? (Русалочка, царь Тритон)

Зачитывается отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка».

В открытом море вода синяя, как лепестки красивейших васильков, и прозрачная, как тончайшее стекло. Но зато и глубоко же там! А на дне морском живут русалки. Не подумайте, что там только голый песок, - нет, на дне растут удивительные деревья и цветы, с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, как живые, при малейшем движении воды. В этой части шныряют маленькие и большие рыбы, точь-в-точь как у нас птицы в лесу. На самом глубоком месте стоит коралловый дворец Морского царя с высокими стрельчатыми окнами из чистейшего янтаря и с крышей из раковин, которые то открываются, то закрываются, в зависимости от прилива и отлива. Это дивное зрелище, ибо в каждой раковине лежат блестящи жемчужины такой красоты, что любая из них украсила бы корону любой королевы.

…У Морского царя было шестеро дочерей. Все они были красавицами, а младшая – лучше всех: кожа у нее была нежная и прозрачная, как лепесток розы, а глаза синие, как глубокое море. Но у нее, как и у других русалок, не было ножек, их заменял рыбий хвост.

Перед дворцом был разбит большой сад, в котором росло много огненно-красных и синих деревьев; их ветви и листья всегда колыхались, плоды сверкали, как золото, а цветы пылали, как костер. Сама земля там была усыпана мелким песком цвета серного пламени, и потому дно морское отливало каким то удивительным голубоватым блеском, - можно было подумать, что ты витаешь высоко-высоко в воздухе, причем небо у тебя не только над головой, но и под ногами. В безветрие со дна можно было видеть солнце; оно казалось пурпуровым цветом, венчик которого изучал свет…

А отправляемся мы в гости к Русалочке. Она позвала нас ей помочь. Все жители морского царства заняты своими делами, а поиграть ей не с кем. И просит она нас нарисовать ей друзей. А с кем Русалочка может дружить? (с рыбками, крабами, медузами, осьминогами, …)

Правильно!

А прежде чем мы их нарисуем, нам нужно нарисовать воду. А каким же цветом вода? (Белая, прозрачная, синяя)

Послушайте внимательно стихотворение Бориса Заходера «Ах, вода, ты вода»

Ах, вода, ты вода,

Ты вода соленая

Почему ты, вода,

Не всегда зелёная?

Отчего иногда

Ты такая синяя?

То черна ты, вода

То белее инея?

Что же, была я бела –

Видно, от волнения.

Я и синей была –

Дело настроения.

Я от гнева черна,

От тоски зелёная,

А от слез а, вода,

Навсегда соленая.

Каким же цветом бывает вода? (Зелёная, синяя, белая, черная, красная)

Правильно. Цвет воды зависит от ее настроения.

(Демонстрация репродукций картин)

А рисовать воду мы будем не на гладком листе бумаги, а на мятом. Для того, чтобы передать ее настроение.

Берем альбомный лист, аккуратно сминаем его от угла.

Стараемся сжать так, чтобы лист стал в мелкую складочку.

Очень осторожно разворачиваем лист, так, чтобы его не порвать, разглаживаем его. Теперь можно и воду рисовать. Давайте еще раз вспомним, какими цветами мы нарисуем воду? (Синий, красный, черный, зелёный)

Берем самую широкую кисть и смачиваем лист чистой водой. Затем рисуем воду теми цветами, которые назвали. Границы цветов размываем чистой кистью, так чтобы получились плавные переходы.

-2

Дети приступают к выполнению задания. Педагог следит за ходом работы. Оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.

Молодцы, ребята! У вас получились настоящие кусочки большого моря.

А теперь нарисуем друзей для Русалочки.

Берём ещё один альбомный лист и раскашиваем его гуашью и пойми цветами: кругами или полосами.

-3

По просохшему рисунку рисуем осьминогов, обводя руку.
По просохшему рисунку рисуем осьминогов, обводя руку.
Выстригаем, дорисовываем глаза и рот
Выстригаем, дорисовываем глаза и рот

Дорабатываем рисунок👇

-6

Смотрите видео мастер-класс 🎥

Если вам был полезен этот пост, жмите 👍

Буду рада вашим откликам в комментариях🤗

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц