😎 В сложное для бизнеса время сплоченность и командный дух в компании – возможно, самое важное и ключевое преимущество, которое поможет выстоять против агрессивной реальности. И секрет не в моральном компоненте, хотя не поспоришь, что в эмоционально здоровой атмосфере работать гораздо продуктивнее и спокойнее. Скорее, ценность приверженности компании заключается в повышенной работоспособности.
Если у человека нет опыта или недостаточно профессиональных знаний – все эти прорехи легко компенсировать живым умом и искренним желанием трудиться. А вот склонность к саботажу коллектива против руководства заканчивается плачевно для финансовых показателей, имиджа компании да и морального духа работников. Достаточно одного гнилого яблока, чтобы «заразились» все остальные в корзине. Если вы хотите избежать этой незавидной участи, то учитесь заранее распознавать людей, которые нанесут вред компании.
👉 Во-первых, отличайте неприкрытую лесть от искреннего восхищения компанией или вами, как руководителем. Зачастую токсичные сотрудники всеми силами выслуживаются перед работодателем, чтобы получить похвалу и одобрение, не допустить и мысли о своем истинном облике и мнении.
👉 Во-вторых, обращайте внимание на следующие нюансы в поведении сотрудника:
- Любит выставлять себя героем и аккуратно, будто нехотя, доносить на коллег. Это выглядит примерно так: «Я, конечно, точно не знаю и не хочу сказать ничего плохого, но…» Знайте, что это явная попытка втереться в доверие к начальству, и вас он точно так же обсуждает за спиной.
- Самоустраняется от жизни коллектива: не вступает в диалоги с коллегами, избегает корпоративных событий, обедает в одиночестве. Или другая крайность: слишком рьяно бросается в общение и пытается стать добрым приятелем каждому.
- Постоянно недоволен. Не здоровается при встрече, ходит с кислой миной, неадекватно реагирует на шутки, игнорирует приказы руководителя, отказывается выполнять его распоряжения.
- Показывает низкую эффективность: не выполняет установленные планы, не поддерживает ценности компании, не проявляет готовности действовать оперативно и на благо компании.
- Критикует место работы: организация рабочего места никакая, канцелярские принадлежности ниже среднего, задачи ставятся нерационально, бизнес-процессы устарели и, вообще, современные компании устроены иначе. Ему все не нравится, но он не уходит.
Я советую форсированно избавляться от таких сотрудников. Своим негативным настроем они уничтожат позитивную атмосферу и снизят корпоративный дух. В нынешних реалиях это недопустимо, и даже возможная эффективность этого не стоит.
Вы избирательно подходите к подбору персонала? На что обращаете внимание?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!
С любовью к Вам, Денис Шилкин