Google Мой Бизнес — полезный сервис с большим количеством функций, но нужно понимать, что недостаточно просто создать карточку, указать название и график работы. Нужна оптимизация и регулярная работа с сервисом.
Зачем оптимизировать карточку?
Оптимизация карточки в Google Мой Бизнес – это грамотное и полное заполнение профиля компании, который выполняет задачи:
🚀привлекает клиентов;
🚀доносит информацию о компании до пользователя;
🚀повышает доверие аудитории.
Найдя карточку компании на Google Картах, человек должен получить как можно больше информации о ней. Нужно заинтересовать его услугами/продуктами, чтобы пользователь выбрал именно вашу компанию среди конкурентов и проложил маршрут. Если профиль будет заполнен недостаточно или некорректно, шансы на визит именно в ваше заведение резко снижаются.
Еще одна причина оптимизации – это продвижение в поиске. Ведь карточки компании показываются выше. Место, отведенное под карточки организаций в поисковой выдаче, ограничено (всего 3), и нужно постоянно конкурировать за места по тематическим запросам. Ведь в топе будет показываться тот, чей профиль лучше заполнен.
Сервис абсолютно бесплатный и даже не требует сайта. Вся статистика доступна в Личном кабинете. И не стоит забывать о людях, которые просто заходят в карты, чтобы уточнить адрес или часы работы компании. Когда будут искать ваших конкурентов, вы можете отобразиться в рекомендациях, и пользователь может заинтересоваться именно вашей карточкой.
Как продвигать карточку Google «Мой бизнес»
Продвижение карточки Google «Мой бизнес» сводится к нескольким простым шагам:
1️⃣Максимальное заполнение профиля.
2️⃣ Оптимизация.
3️⃣Общение с аудиторией.
Разберем пошагово:
1️⃣Заполнение карточки и регулярная актуализация данных
Необходимо максимально полно заполнить всю информацию о компании. Чем детальнее заполнен профиль, тем больше шансов, что вашей компанией заинтересуются люди, а это, в свою очередь, повлияет на шансы попадания в топ выдачи.
Убедитесь, что помимо основных данных, указанных при регистрации, заполнены и другие поля, включая атрибуты. Особенность Google My Business заключается в том, что информацию о вашей компании могут скорректировать и обычные пользователи, не являющиеся модераторами карточки. Чтобы этого не происходило, изначально нужно заполнить профиль максимально детально и достоверно.
Нельзя забывать регулярно проверять актуальность информации о компании, указывать график работы в выходные и праздничные дни.
Google Мой Бизнес — инструмент локального маркетинга, который для максимизации выгод требует с вашей стороны постоянных действий.
Стратегия развития профиля должна включать:
📌регулярную актуализацию информации;
📌работу с клиентскими отзывами;
📌использование новых функций, которые постоянно появляются в сервисе и позволяют улучшить профиль.
Предоставляйте целевой аудитории качественную и достоверную информацию о вашей компании. Не забывайте о том, что Google использует и другие источники для заполнения вашего профиля (ваш сайт, аккаунты в соц.сетях). Чем больше вы расскажете о себе, тем выше вероятность, что именно ваша компания будет показана поисковой системой пользователю.
2️⃣Оптимизация
Чтобы оптимизировать компанию в Google My Business, нужно сосредоточиться на двух основных моментах:
📌Использование изображений высокого качества. Сервис приветствует карточки с большим количеством фотографий. Не стесняйтесь добавлять фото своих товаров, своего магазина, интерьера, экстерьера и пр. Эта информация не только поможет вам понравиться «Гуглу», но и позволит наглядно продемонстрировать свой продукт потенциальным покупателям.
📌Выделение информации, которая имеет отношение к вашим клиентам. Маленькая хитрость: можно использовать ключевые слова в названии компании. Здесь важно не переборщить, названия всегда проверяются, поэтому «сухой» набор ключей только навредит.
3️⃣Общение с аудиторией
Судя по ответам поддержки Google, общение с аудиторией оказывает значительное влияние на продвижение карточки «Мой бизнес».
Нужно активно отвечать на отзывы клиентов. Нельзя оставлять общественное восприятие о вашем бизнесе на мнение случайных пользователей. Написать в отзывах можно что угодно, но вы должны постоянно контролировать эти моменты и улаживать спорные ситуации.
Отзывы – это возможность узнать, что о вас думают клиенты. У каждой карточки есть свой рейтинг (до 5 звезд). Чем он выше, тем больше организация нравится людям и тем больше Google заинтересован в показах именно этой компании.
Мотивируйте своих клиентов оставлять о вас отзывы на Google картах. Чем их больше, тем выше будет ранжироваться ваша компания.
➖➖➖
По мере добавления информации Google отображает, какой процент данных вы уже заполнили. Это показатель того, что вы стремитесь дать пользователям полную информацию и закрыть как можно больше их вопросов, а заботу о клиентах Google ценит.
Сервис «Мой бизнес» от Google, безусловно, заслуживает вашего внимания, если вы предприниматель, как минимум из-за того, что он бесплатный. Сегодня очень большое количество людей пользуется картами. И если вашей организации на них нет, вы рискуете потерять потенциальных клиентов.