Любаша всем улыбалась. Маме, папе, бабушке, брату, друзьям и просто незнакомцам на улице. Ну, вот такой она была человек – не могла хмуро смотреть на людей и тем более на животных. Хотя со временем поводов для улыбки оставалось всё меньше и меньше – бабушка умерла, родители развелись, личная жизнь не складывалась, Любаша всё равно улыбалась.
Любаша Добрая Душа. Так про неё говорили бабульки у подъезда. Не то осуждая, не то одобряя.
– От девка даёт! Бездомных-то зачем подкармливать собак и кошек? Заразу одну только-т разносят они, – говаривала одна из них, поправляя узел платка.
– Ой, Петровна, ты бы помолчала лучше. А кто тебе лекарства да хлебушка принёс, когда слегла в прошлом годе, а? Не Любаша разве? Помолчала бы, – одёргивала её соседка.
Брату досталась родительская квартира. Любаша не спорила – у него семья, дети. Она же снимала в доме без лифта на третьем этаже комнату, на которую уходила львиная доля её зарплаты. Но она не жаловалась. Улыбалась.
Любаша в открытое окно слышала разговоры соседок.
– Разве они не понимают, что добрые дела всегда возвращаются? – спрашивала она пушистого серого кота, лежащего на подоконнике.
Кот смотрел на неё умными глазами, понимая без слов.
– Когда я в прошлом году Петровне в аптеку и за продуктами бегала, я ведь через неделю кошелёк потеряла – с зарплатой, со всеми карточками. И мне его вернули! Нашедший принёс его в полицию. Представляешь?
Кот прикрыл умные глаза.
Парни в её жизни как появлялась, так же быстро исчезали. Не выдерживали её волонтёрства. Любаша вздохнула, закрыла окно и стала собираться на работу. Душная маршрутка, шумное метро, осталось пройти через сквер и свернуть к офису.
– Мужчина, Вам плохо? – спросила она у человека в потёртых джинсах, лежащего на скамейке.
– Да бросьте Вы его, девушка. Не видите? Пьянь подзаборная. Проспится и уйдёт домой, – бросила проходящая мимо тётка. – Вы же ещё виноватой останетесь.
– А вдруг у него приступ? – возразила Любаша.
Она склонилась над подзаборной пьянью и прощупала пульс. Жив! Алкоголем, кстати, от него не пахло. Аккуратные, аристократические руки, чистые ногти, холёное лицо – всё было против тёткиной версии. Любаша достала телефон и вызвала скорую. У мужчины и правда случился приступ и глубокий обморок. Ещё немного без медицинской помощи, и он бы распрощался с жизнью.
"Добро всегда возвращается!" – успокаивала себя Любаша, хромая по ступенькам на свой третий этаж.
Накануне она помогала инвалиду на коляске заехать на тротуар, свалилась и подвернула ногу.
Неожиданно чьи-то сильные руки подхватили её и подняли вверх. Любаша оглянулась и увидела холёное лицо того мужчины, из сквера.
– Вы меня спасли. Теперь Вам требуется помощь, – сказал он и донёс её на руках прямо до третьего этажа.
Вскоре Любаша переехала из дома без лифта в коттеджный посёлок, и стала там полноправной хозяйкой.
__________________________
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Читайте мои книги на сайте ЛитРес:
Детектив-антиутопия Беспамятники. Дело Ирода, серия детективов Клептоманка, Самка богомола, Дина. Сметающая всё на своём пути, Исторические детективы АНХЕН и МАРИ