Всем привет мои читатели, сегодня хотел бы рассказать про тюнинг "мотоцикла" питбайк (мопед) с рабочим объёмом 125-140 ( также можно ориентировать моторы 50-70-110 кубов )!!!! И так начнем, для начала нам надо разобраться с мотором какой у вас или будет или есть разница есть так как есть 2 типа моторов и они все китайские да да вы не ослышались если у вас питбайк YCF, JMC , IRBIS , motolend , kayo , и все в таком роде это все повторюсь ВСЕ китайские мотоциклы просто место сборки в разных странах и все !!! и так разберем 3 типа моторов это LF(lifan) , YX (Yinxiang) и ZS (Zongshen), и так самыq распространённый тип мотор это лифановский LF(lifan) , данный мотор ставиться и ставился на мопед альфа дельта и всю эту мракобесию но так же этот мотор самый дешёвый и самый тюнячий названий у него много зачастую если на мопеде написано 50 кубов (50сс) по факту там 47сс либо 48cc и аналогично 72cc по факту 68сс-69сс а вот на 110 это по факту и есть 125!!! по факту тюнинг мотора тут есть к чему приложить руки ,и также они имеют некую взаимозаменяемость с другими моторами, марки "YX", "ZS" но не все, если уж собрались, то привидеться дорабатывать !!! про лифовские моторы сказать нечего, работы много, что конкретно я уже скажу ниже!!! Продолжим моторы YX , ZS являются доработанной версии лифановского мотора, и запущенно на отдельное производство, более индивидуальный подход к моторам, некоторые запчасти в корне другие ,тот же диск сцепления, коленчатый вал и посадка цилиндра и мелкие детали, но при желании все можно и поставить на лиф мотор, как говорил с доработками, в чем главное отличие моторов это надежность, больше количество лошадок примерно на 1-2-3 !!! не буду долго говорить больше о разницы моторов, Тюнинг подходит для всех моторов одинаково, по этому будем рассматривать для всех производителей !!! погнали!!!
Итак тюнинг во первых зачем многие задаться ? надо понимать зачем делаете это для скорости ? или для станта ? рассмотрим оба варианта, но сразу скажу если для скорости ,то о не каком станте речи не идет, так как скорость на пите можете сделать как 120-140 можно и 200 на стоковом моторе ? ну зачем ? мотор быстро умрет, а разгон будет очень медленный поэтому остановимся на отметки 120!! Стантовый пит это уже более-менее адекватное решение, но надо рассчитывать на стантовый пит, это максималка в отсечке будет 75-80 больше и не надо!!!
Ну Что приступим первое надо понять какой у вас мотор, хотите ли вы увеличить кубатуру, если 125 то покупаем головку ,либо новую что дорого, либо БУ( Бу я не советую так как вас обману и сами задумайтесь зачем продавать головку ? на 140кубов логично что с ней что то не так это надо дать знакомому мастеру чтобы он определи не поведенная ли она) берем головку на 140 ,растачиваем впускной и выпускной коллектор ( это дает прироста в мощности в зависимости от каналов размеры их от 22мм до 26мм. можно и больше !! данный тюнинг дает порядка 2-3 лошадок)
следующие так же работа с головкой, покупаем с Алика спортивный набор распредвалов на головку ,вопрос зачем ? а я скажу отличи старого и нового спортивного распредвала ,в том что клапана будут выходить на пару 2-3 мм больше ,чем было то есть топлива будет поступать больше, а в компоновки с расточкой коллекторов предаст еще 1лс )
Погнали дальше работа, с головкой завершена, дальше у нас на подход это карбюратор, ну да все скажут микуни вм22 ,а я скажу для топового мотора надо либо вм24 либо вм26, могут быть проблемы с карбюратором вм26, достаточно поставить жиклеры от вм 24 и проблема решиться и тонкая настройка ! практически не увеличивает лошадок, но дает четкий отклик на газ лошадок от 0.5 до 1 лс не забываем протачивать впускной патрубок, от карбюратора в цилиндр!! Роторное зажигание Malossi дает прирост мощности 3-5 лошадок ,либо же "rotorkit" аналог китайское зажигание в чем разница между стандартным зажиганием и тюнингованным, первое это его вес весит он порядка 100гр ,зажигание так как оно магнитное и а стоковое весит порядка 2кг, коленвалу дышать становится на много лучше, диапазон работы оборотов увеличивается, добавляется порядка 1-2 лошадок и увеличивается диапазон, получается та самая отсечка кода лупит как у спортивных мотоциклов, так как стандартный коммутатор не предназначен для таких оборотов, он будет простреливать, я бы предложил поискать спортивное зажигание, а лучше если есть знакомые программисты радисты, сделать свое зажигание, путем замеров можно увеличить только на одном коммутаторе порядка 1-2 лс!!
Идем дальше это сцепление ,тут говорит нечего ставим облегчение сцепление ,облегчить как можно самому так и купить если самому самый простой вариант, отнести токарю сказать что облегчить на 100-500гр , это также облегчит ход коленвала, повышаться обороты и незначительны прирос 0.5 лс,
и так на этой стадии я бы закончил тюнинг, но есть еще несколько доработок ,это прямоток мотору, легче выпускать газы, соответвсено лучше крутиться!!
Ну и самый жесткий вариант, как делали раньше, облегчение коленчатого вала, на 5%-10% для повышение оборотов и мощности, но потеря ресурса но мы компенсируем ее следующими действиями.
И так мы подходим концу, имея данный тюнинг можно высчитать сколько на выходе получиться лошадок, сам мотор в стоке имеет 9 лошадок, на колесе 5-6 лс и того мы теряем 40% мотора на колесо, повторюсь это в стоковом варианте !!! и так подсчеты берем по минимум ,головка фрезеровка выходит 2 лошадки , головка замена распредвала 2 лошадки , карбюратор 1лс зажигание 2лс, коммутатор 1лс, облегчённое сцепление и прямоток 1лс ,не буду брать в счет облегчение коленвала!!! и того у нас получается 18 лошадей на двигатель , из подсчетов на колесо будет 9-11 лошадок !!!! поверьте оно того стоит! И приходим к вопросу про цепь и звездочки ,ведущая и ведомая вот что отличает спорт от станта, это звездочки ,чем больше зубьев на заднем колесе ,тем больше он будет стантовый, чем меньше зубьев ,тем быстрее он будет !!!! Я не рассматриваю способ спортпитбайка, просто купить звезду на 1-2-3-4 зубьев меньше и будет вам 120-130км , ваш питбайк, прихороши динамике разгона, он уже может даже потягаться с жигулями ))) Cтант звезда, для станта я бы убрал обе звезды ,и поставил бы одну звезду меньше на двигателе и на 2 звена больше на колесе ,но есть у этого один минус надо добавлять одно звено на цепь ,и мотор просто будет рвать на дыбы, на любой скорости !!!! стант пушка !!! ну и не забываем про колеса шоссейная резина и спереди и сзади, одинаковый радиус если спереди 12 ,то и сзади 12 если спереди 14 ,то из сзади 14 !!! чуть не забыл не забудьте про масленый радиатор ,так как мотор у вас будет бешеный перегрев ,тоже соответвено масленый радиатор чем больше ,тем лучше ну а так же не забывайте что когда мы делали доработки с головкой, мы повысили аппетит у питбайка на топливо 95-98 ,тоесть он отрыгнет ваш 92 !!!! в итоге бугель, там ваши всякие пеги, делать вы уже сами все знаете как он будет выглядит в вашем воображении !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!