Найти в Дзене
artzametki

Поленов «Право господина».

Картина «Право господина» кисти Поленова. Согласитесь, не самое известное и свойственное Василию Дмитриевичу произведение. Полотно было написано совсем молодым художником заграницей, где он был в пенсионерской поездке (ездил 6 лет). Вот что написал Поленов в письме Федору Чижову (профессор, друг отца В.Д. Поленова): «Вышел он, хорошо пообедав, на дворик своего ястребиного гнезда посмотреть на девушек, приведенных к нему для ночлежного развлечения. Подбоченился и слегка усмехается, увидев, что девочки не совсем дурные и что стоит его баронской чести приложить некий труд для их просвещения. Крайняя девушка понимает, в чем дело, покраснела и потупилась; средняя стоит как бы выше своего положения и смотрит на него с легким презрением, а дальняя, еще глупенькая, не понимает. Мужья, матери, отцы, приведшие их, остались вдали, у ворот, их не пустили солдаты, а наверху на лестнице молодой приятель и капеллан замка пересмеиваются: не всех же трех он себе возьмет и на нашу долю будет». Так чт

Картина «Право господина» кисти Поленова. Согласитесь, не самое известное и свойственное Василию Дмитриевичу произведение.

Полотно было написано совсем молодым художником заграницей, где он был в пенсионерской поездке (ездил 6 лет).

Вот что написал Поленов в письме Федору Чижову (профессор, друг отца В.Д. Поленова): «Вышел он, хорошо пообедав, на дворик своего ястребиного гнезда посмотреть на девушек, приведенных к нему для ночлежного развлечения. Подбоченился и слегка усмехается, увидев, что девочки не совсем дурные и что стоит его баронской чести приложить некий труд для их просвещения. Крайняя девушка понимает, в чем дело, покраснела и потупилась; средняя стоит как бы выше своего положения и смотрит на него с легким презрением, а дальняя, еще глупенькая, не понимает. Мужья, матери, отцы, приведшие их, остались вдали, у ворот, их не пустили солдаты, а наверху на лестнице молодой приятель и капеллан замка пересмеиваются: не всех же трех он себе возьмет и на нашу долю будет».

Так что двух мнений быть не может что же на картине. 

Из письма Поленова семье:

«Моя картина (Право господина) была принята в Салон, и, пользуясь правом, принадлежащим экспонентам, покрыть свое произведение лаком или пройти его, коли сие потребно, за два дни до открытия выставки, я завтра поутру отправляюсь в Дворец индустрии или Дворец Елисейских полей.»