1. Начните с себя! Ведь бизнес начинается с лидера. От его настроя зависит настрой всей команды.
2. Сконцентрируйте весь опыт, всю экспертность и вложите их в перестройку ВСЕГО. Ведь поменялась вся цепочка: начиная от потребностей аудитории, заканчивая способом оплаты.
3. Соберите / пересмотрите / перенастроить команду. Проведите, если ещё этого не сделали, встречу. Расскажите сотрудникам о новом векторе развития проекта. Каждый должен понимать, что функционал изменился, что нужные новые знания и новые инструменты. Команда должна быть к этому готова.
4. Если есть «копилки», самое время их достать и вложить в маркетинг, в развитие. Важно не потерять время, не упустить возможности. Помните, расходы - это инвестиции в доходы и рост!
5. Сконцентрируйтесь на аудитории и продуктах. Ответьте себе на вопросы:
-кто сейчас ваши клиенты?
-о чем они думают?
-о чем говорят?
-какие проблемы пытаются решить?
-какой продукт им поможет?
Проведите опрос, чтобы получить максимально точные ответы.
6. Перестройте продуктовую линейку под новые запросы.
7. Сконцентрируйтесь на доходах и возьмите затраты под контроль, иначе можно попасть в сильный кассовых разрыв. Деньги в кризис - ключевой ресурс. Не время пренебрегать декомпозицией.
Даже крупные компании и производители массово переходят на предоплату. Отсрочка платежа становиться роскошью прошлого.
8. Подумайте и проанализируйте свои контакты. Сейчас прекрасное время для партнёрства и бартера. Это позволит сократить расходы на рекламу и другие статьи.
9. Временно перейдите на «ручное управление» - сейчас нужно больше фокусироваться на операционке. Если вы далеки от этого, отдайте этот вопрос на аутсорсинг. Важно, чтобы кто-то знающий следил за процессами.
Можно поддаться панике, а можно воспринимать ситуацию как время возможностей и начать покорять новые вершины. Действуйте!