Найти тему

«Девушек, которых я снимаю, вы каждый день видите на улице»

20.03.2022

Автор : Николай Гранько

Антон Иванов - мастер эротической фотографии из Сибири

Журналист Николай Гранько узнал может ли фотограф жанра «ню» сохранить репутацию в мире новой этики, как монетизировать хобби и почему лучшие фотографии скрыты от глаз публики.

– Вы взяли в руки камеру, когда вам было 28 лет . Почему выбрали именно жанр «ню»?

– Он существует с древних времен – женскую красоту воспевали в виде скульптур, картин, наскальных рисунков… Еще в начале своей карьеры я заметил, что с появлением цифровой эпохи качество фотографий переросло в количество. Культовых мастеров, работами которых можно наслаждаться, практически нет. Сейчас делают ширпотреб – если убрать подпись под фото, вы даже не определите, кто его снял. На фотографиях «ню» женщина почти всегда показана в неприглядном для меня виде – вульгарно и кричаще. Простой набор частей тела, который не вызывает ничего, кроме желания и похоти. У меня же было другое видение женской красоты и грации – захотелось показать, что женщина может быть красивой даже в повседневных декорациях, простой одежде, без прически и макияжа.

На фото Антон Иванов
На фото Антон Иванов

– Где вы ищете моделей? Это ваши знакомые или девушки, которые хотят съемку за деньги?

– Сначала это были знакомые, причем многим за съемку платил я сам. А спустя полгода у меня стало получаться, и девушки подтянулись сами. Сегодня с утра открыл Instagram, а там 8 новых писем от девушек из разных городов и стран с запросом на съемку. Поэтому сейчас в дефиците не модели, а время – проектов много, не разорвешься.

Кстати, за деньги я практически никогда не снимаю – это уже не творчество, а коммерция. Гораздо интересней самому выбрать подходящий типаж девушки, который впишется в фотографию. Я не снимаю моделей – большинство девушек на моих фотографиях вы каждый день видите в маршрутках, метро, Макдональдсе… Это самые обычные девочки. Моя задача – снять не модель, которая прекрасна сама по себе, а сделать королеву из простой девушки. И сфотографировать так, чтобы вы влюбились в нее с первого взгляда. Найти идеальный сюжет, ракурс, подобрать аксессуары, выставить свет, вызвать правильную эмоцию… Главное, чтобы фотография никого не оставила равнодушным.

– Во время съемки вы остаетесь с моделью наедине? Или на локации присутствует кто-то еще?

– Почти всегда наедине. Девушки смущаются при посторонних, не могут войти в роль и расслабиться. Поэтому третий человек на съемке – это большая помеха.

– А разве вы не идете на риск, оставаясь с девушкой наедине? Особенно в нашем мире новой этики, когда человека можно оговорить с ровного места.

– Я не снимаю несовершеннолетних и у меня хорошая репутация. Это подтвердят сотни девушек, которых я снимал, а это – большая защита. Конечно, я не знаю, какие мотивы могут быть у следующей девушки, которую я сфотографирую, но раз в год и палка стреляет. Все-таки для того, чтобы оговорить человека, нужны факты – интимная переписка или смс, которые можно предъявить…

– Да, но сейчас все как-то забыли о презумпции невиновности. И после съемки любая девушка сможет заявить – вот, мол, домогался меня, за коленки трогал…

– Я могу дотронуться до модели только в том случае, если мне нужно правильно посадить её, а она не понимает, как это сделать. Например, надавить на спину, чтобы получить нужный изгиб, или повернуть лицо в другую сторону. И я всегда спрашиваю разрешения. Могу ли я дотронуться до твоей руки? Могу ли поправить ткань на ягодицах? И модель всегда соглашается. Какие тут могут быть вопросы? Если обвиняешь, то должен сам доказать это.

– Кстати, о пандемии. На карантине многие фотографы стали снимать онлайн – созванивались с клиентами по видеосвязи, выстраивали экспозицию… Как вы к этому относитесь?

– В таком формате фотография никогда не получится такой, какой должна быть. Пару часов назад я проводил фотосессию и больше часа потратил на то, чтобы подготовить локацию. А это была обычная кухня! Я переставлял посуду и мебель, вешал гардины, чтобы скрыть пластиковые окна, выбирал ракурс, менял объективы… И взял камеру в руки только после того, как убедился – красная кастрюля не тянет на себя больше внимания, чем тело модели. Как это можно сделать через Zoom? Получатся примитивные фотографии, поэтому и отношусь я к этому с юмором.

– А где вы черпаете вдохновение для тех самых историй и сюжетов?

– Я обожаю все винтажное: ретро-фильмы, пленочные фотографии, мастеров прошлого века… Поэтому и вдохновение черпал оттуда. Сейчас же у меня настолько наметан глаз, что достаточно просто взглянуть на новое лицо, элемент одежды или аксессуар, и сюжет рисуется сам по себе. Иногда вспоминаю что-то и думаю, как это обыграть. И да, со мной всегда были замечательные девушки, очень похожие на тех, кого я фотографирую – добрые, спокойные и очень красивые. А я просто показал это в своих фотографиях.