117,5K подписчиков

На ходу стали подклинивать тормоза и греются колеса. Показываю наглядно, куда смотреть и что проверять в первую очередь

25K прочитали

Буквально недавно мне по необходимости пришлось пересесть на другой автомобиль - Opel Astra J. Машина хорошая, но даже после короткой поездки стало понятно, что машина едет как-то не так.
На ходу ощущается, будто машину что-то тянет и не дает ей нормально разгоняться, при движении накатом так вообще машина стала притормаживать.

После недолгой поездки я проверил, не греются ли колеса и одно как раз было очень горячим по сравнению со всеми остальными. Не нужно быть гением, чтобы понять - причина всего вышесказанного именно в подклинивающих тормозах.
Постараюсь наглядно показать, куда нужно лезть и что смотреть, если вдруг на автомобиле стало на ходу подклинивать колеса. Расскажу, как я избавился от этой проблемы.

Буквально недавно мне по необходимости пришлось пересесть на другой автомобиль - Opel Astra J. Машина хорошая, но даже после короткой поездки стало понятно, что машина едет как-то не так.

Как только появилась возможность, я сразу же приступил к ремонту этого автомобиля. Подклинивающее на ходу колесо я уже определил - заднее правое. Оно единственное было горячим и от него веяло жаром после недолгой поездки, снимаю его.

Сразу видно, что диск, как и колодки, заметно перегреты, образовался красный налет по краю тормозного диска. Давайте разбираться, в чем причина.

От тормозов веет жаром, по ободу виднеется покраснение диска
От тормозов веет жаром, по ободу виднеется покраснение диска

В первую очередь я подумал на закисший трос ручника или нерабочий механизм включения стояночного тормоза.
Нередко такое случается на автомобилях "в возрасте", особенно если тросы ни разу не меняли и не проводили их ревизию со временем.

Пыльник или рубашка троса может перетереться или просто рассохнуться от внешнего воздействия. Затем трос начинает застревать в рубашке и запросто может остаться в "подклинившем" состоянии даже после опускания ручника, а суппорт при этом будет подзажат.
В моем случае эта система работала исправно, а на тросе не было видимых повреждений.

Следующее, что я сделал - открутил суппорт от скобы и отодвинул его в сторону. На очереди направляющие суппорта.

Если своевременно их не обслуживать, они запросто закисают, суппорт перестает перемещаться относительно скобы или его "перекашивает". Такое может быть если хотя бы одна из направляющих не может свободно перемещаться. Тогда поршень не возвращается на место и колодки подклинивают тормозной диск в постоянном режиме.

Направляющие необходимо периодически обслуживать и следить за состоянием пыльников на них. Если пыльник хотя бы немного порван, с таким ездить уже нельзя, его нужно срочно заменить.
В моем случае направляющие были обслужены, но на всякий случай я добавил смазки на них. Ходят свободно, пыльники целые. Идем дальше.

Проверяем сам суппорт.

Большинство причин заклинивания тормозов в тормозном суппорте, а именно в его поршне. Если его пыльник поврежден, то с большой долей вероятности поршень начнет покрываться коррозией и перестанет свободно ходить в суппорте.
Коррозия со временем прогрессирует и поршень закисает и заклинивает. В этом случае поможет полная переборка суппорта с восстановлением поверхности поршня, например, мелкозернистой наждачной бумагой.
Оказалось, что на пыльнике все-таки присутствуют повреждения, которые были незаметны на первый взгляд. После того, как я побрызгал WD-шкой под пыльник, в попытках "расшевелить" поршень и вдавить его в суппорт, но результата это не дало. Ржавчина на поршне хоть и небольшая, но этого достаточно, чтобы колесо подклинивало.

В связи с последними событиями, заказывать ремкомплект вышло дороже, чем взять б/у суппорт в сборе со скобой. Он оказался рабочим и исправным, а старый я восстановлю позже, как только цены на запчасти стабилизируются и не придется ждать неделями доставки запчастей.

Но есть и еще одна причина подклинивания - тормозные колодки. Сам по себе фрикционный материал тут не при чем, а вот направляющие колодок, которые находятся в скобе, да и металлическое основание колодок - очень даже причем.

После замены суппорта колодки я тоже решил заменить, дальше их использовать нельзя, они сильно изношены и перегреты.
После замены суппорта колодки я тоже решил заменить, дальше их использовать нельзя, они сильно изношены и перегреты.

Направляющие, по которым ходят колодки, тоже рекомендуется смазывать, чтобы избежать подклинивания колодок. Для этого используется специальная высокотемпературная смазка, но у меня под рукой была только "графитка". Хуже она точно не сделает.

Направляющие колодок в скобе я так же смазал
Направляющие колодок в скобе я так же смазал

Но причина может быть и в том, что "ушки" колодок со временем обрастают ржавчиной и препятствуют перемещению в этих самых направляющих. Это тоже может вызывать подклинивание колеса. Например, эти старые колодки я долго не мог достать, "ушки" покрылись ржавчиной и колодка встала "в распор" в скобе. Их края можно аккуратно обработать напильником, если колодки совсем не хотят помещаться в скобу, а затем обязательно подкрасить, чтобы ржавчина не пошла дальше.

Такой способ сгодится лишь на крайний случай, если других колодок под рукой не оказалось. Я же поставил новые и справа и слева, заодно провел ревизию тормозов и с обратной стороны машины.

Новые тормозные колодки на Опель Астра J
Новые тормозные колодки на Опель Астра J

Колесо перестало подклинивать, тормоза работают исправно, а машина едет гораздо лучше, чем до этого. А значит причина неисправности найдена и устранена наименьшими трудозатратами.

Оставляйте свое мнение под статьей в комментариях, всегда интересно его почитать.

Спасибо за внимание.