Найти тему
Никюрив

Социальное измерение

Природа человека сложена так, что тысячелетиями сформированная особая группа, которую ученые обозначили как общественный строй, оторвать от всего цивилизованного невозможно. Однако в этой жизненной конструкции имеет место быть физическому, социальному, духовному и личному измерению. Каждое измерение дополняет последующее и способствует укреплению предыдущего. Таким образом, круг измерения замыкаясь на движении, которая обеспечивает продолжение жизни, становится фундаментом мира природы.
Природа человека сложена так, что тысячелетиями сформированная особая группа, которую ученые обозначили как общественный строй, оторвать от всего цивилизованного невозможно. Однако в этой жизненной конструкции имеет место быть физическому, социальному, духовному и личному измерению. Каждое измерение дополняет последующее и способствует укреплению предыдущего. Таким образом, круг измерения замыкаясь на движении, которая обеспечивает продолжение жизни, становится фундаментом мира природы.

Следует выделить три основополагающих подхода к определению понятия «социальное измерение»:

1) Социальное измерение – это определенное пространство, в котором индивидуум устанавливает и укрепляет связь с другими индивидами.

2) Социальное измерение – это способность и готовность индивида идентифицировать себя с определенной социальной или общественной группой для того, чтобы вступать в прямые и/или косвенные отношения и обозначить свое социальную принадлежность в этой группе.

3) Социальное измерение – это возможность ориентироваться в социальной среде, общественной группе и/или конфликтной ситуации для того, чтобы преодолевать определенные социальные нагрузки и быть готовым адекватно реагировать на социальные потрясения.

Благодарность автору картинки Абуловой Б.Т. за прекрасную иллюстрацию
Благодарность автору картинки Абуловой Б.Т. за прекрасную иллюстрацию

I. Попав однажды в мир людей оторваться от этого невозможно, если только на какое-то время, наказав себя одиночеством либо отшельничеством. С момента своего рождения человек проходит стадии социализации поэтапно по половозрастным признакам, при этом максимально развивается его физическая природа, которая также подвергается измерению. Однако физиологические особенности человека могут вполне конкретно повлиять на социальную сущность измерения, но заложенное в него генетическое развитие может верно осуществить свой выбор.

К первому этапу социального измерения индивида готовит его родители. Существуют спорные моменты, когда отец должен принимать участие в воспитании ребенка с его рождения, хотя на самом деле этого делать не стоит, иначе у мамы не найдется аргумента убедить свое чадо заняться той или иной социальной нагрузкой. Самый сложный возрастной критерий, когда ребенок с 2 до 5 лет должен понимать смысл слова «нельзя!». Именно такое воспитательное воздействие на малыша должен оказать отец. В последующем правильное понимание слова «нельзя!» повлияет на ребенка так, что ему проще будет прививать чувство ответственности. Бесспорно, с ребенком справиться весьма сложная задача, однако наличие нескольких детей и погодок, это упростит воспитательное поведение детей как мини-общественная группа. Манипулировать в данной мини-общественной группе родителям будет проще, а дети быстрее определятся со своими социальными ролями и статусом.

На втором этапе социальное измерение будет более жесткое и требовательное, особенно по отношению к юности и молодости. Хотя существуют некоторые другие критерии измерения в этой составляющей, учитывающие только личностное и индивидуальное «Я», а на этой платформе есть угроза формировать в себе социальную спекуляцию, это когда, используя доверчивость и порядочность отдельных представителей социальных и/или общественных групп извлекается собственная выгода. Очевидно, социально-измеряемым проискам следует учитывать и то фрагмент, когда идентифицируемое (особенно молодое) поколение должна научиться опознавать социальную спекуляцию и не подпадать под спекулятивные манипуляции.

II. Современный социальным мир подвергается не просто глобализации, но и максимальной виртуализации (дистанцированию) индивидуумов от реальности, когда создается облик новой личности в большей степени ограниченной и оторванной от более интимных отношений. Вероятно, и в таком мире будут сохранены измеримые ранги социальной линейки как пионеры, инноваторы, последователи, преследователи, массовка, запоздалые и отстающие, однако темпы сменяемости между этими стратами будут намного ускорены нежели в стандартных отношениях.

Кроме того, в эту социально-измеримую систему вмешаются соперничество между индивидами за первенство, т.е. лидерство, в условиях которых обязательно будут группы преследователей, сменяющие лидеров, группы последователей или простой массовки, а также прочих социальных групп, отделяющихся от основной массы своими особенностями либо субкультурой. (Автор иллюстрации Абулова Б.Т.)
Кроме того, в эту социально-измеримую систему вмешаются соперничество между индивидами за первенство, т.е. лидерство, в условиях которых обязательно будут группы преследователей, сменяющие лидеров, группы последователей или простой массовки, а также прочих социальных групп, отделяющихся от основной массы своими особенностями либо субкультурой. (Автор иллюстрации Абулова Б.Т.)

Специально не подготовленный в таком пространстве взаимоотношений глобально-виртуального мира индивид не сможет достичь ожидаемых результатов, если его образовательный уровень, культурное и духовное воспитание, познавательные способности и современное мышление не позволят сформировать необходимый уровень профессиональной грамотности и компетентности. Однако в данной структуре социально-виртуальных отношений помимо всего прочего требуется понимать, а еще лучше, предчувствовать поведенческую закономерность оппонента, чтобы систематизировать информационно-коммуникационную либо информационно-телекоммуникационную связь. Если в условиях вербальных коммуникаций с респондентами можно общаться, наблюдая и реагируя на его мимике и жестикуляцию для регулирования социальной коммуникации, то в виртуальном пространстве такими преимуществами не обладаешь. Хотя молодежная аудитория придумала свою семиотику общения, по которому можно обозначать характер отношений либо специфику ожидания индивида на другой стороне.

Автор иллюстрации Абулова Б.Т.
Автор иллюстрации Абулова Б.Т.

III. Современная схоластика не справляется с минимумом знаний и умений, позволяющих управлять процессами социальной коммуникации в виртуальной среде, хотя даже в вербальной среде такая форма просвещения весьма уступает ускоренно продвинутой коммуникационной системы. Поэтому молодому поколению необходимо освоить знания, умения и навыки (ЗУН) в области историко-системного и/или историко-расследовательного назначения.

Картинка в тематику
Картинка в тематику

В любом пространстве, даже если это виртуальная, все-равно будут выстраиваться определенные системы, включая социальные системы, основная цель которых будет сосредоточена на извлечение коммерческой и/или спекулятивной прибыли. В этой связи весьма кстати окажутся ЗУН, сгруппированные в историко-системную схоластику, потому что все что было в прошлом превращается в историю, а любое колдовство всегда оставляет след (систему).

Вполне критичной может статься избирательная информация, так как в виртуальной среде будут обитать малограмотные персонажи, язык которых весьма специфичен, а изложение мыслей весьма запутанным. Также широко будут распространены всякого рода символьные и аббревиатуры техники коммуникации за место стандартного языка, поэтому историко-расследовательная схоластика способствует пониманию и предугадыванию зашифрованной информации.

Продолжение следует…