Для начала хотелось бы отметить, что обстановка вокруг иностранных социальных сетей меняется практически каждую минуту. В таких условиях главная задача предпринимателя — уметь быстро находить решения и перестраиваться.
Предлагаем рассмотреть наше видение ситуации и небольшие рекомендации по взаимодействию с той или иной соцсетью.
1. Facebook
Текущая ситуация: соцсеть заблокирована; реклама на территории России не функционирует, пользователи используют VPN, чтобы попасть в свои аккаунты; многие юзеры перешли на другие площадки; уменьшилось времени присутствия на платформе.
Наша рекомендация: полностью остановить продвижение на Facebook временно (или безвременно).
2. Instagram
Текущая ситуация: соцсеть заблокирована, реклама на территории России не функционирует, пользователи используют VPN, чтобы попасть в свои аккаунты; юзеры перешли на другие площадки, но их количество меньше в сравнении с Facebook; уменьшилось времени присутствия на платформе.
Наша рекомендация: активность на платформе пока можно продолжить - законодательством не запрещено, и можно оставшихся подписчиков перевести на другие ресурсы.
Таргетированную рекламу меняем на коллаборацию с блогерами.
3. TikTok
Текущая ситуация: в РФ отключена возможность загружать видео, не работает реклама на Россию. Сроков открытия нет, по прогнозам — лето.
Наша рекомендация: ждать возвращения функционала.
4. YouTube
Текущая ситуация: соцсеть блокирует государственные СМИ РФ. Не функционирует таргет на Россию. Высокая вероятность блокировки этой социальной сети.
Наша рекомендация: продолжать активности для органических просмотров.
5. Telegram
Текущая ситуация: не выполняют требования РКН по локализации в РФ, есть вероятность блокировки. Широкая аудитория, но проникновение в регионах значительно слабее других социальных сетей. Формат медиа для целевой аудитории. Нет таргетированной рекламы. После всплеска подписок на каналы будет значительный откат.
Наша рекомендация: продолжаем пользоваться как бренд-медиа + посевы в каналах и чатах.
6. ВКонтакте
Текущая ситуация: самая популярная социальная сеть России, сейчас идет значительный прирост аудитории. Разнообразие вариантов продвижения и развития сообществ, групп и т.д.
Наша рекомендация: обязательный минимум к использованию в этом году.
Простой перенос контента из Instagram во ВКонтакте по ссылке
7. Одноклассники
Текущая ситуация: широкая B2C аудитория, B2B аудитория не локализована, но доступна через таргетированную рекламу, т.к. в рекламную сеть интегрированы сегменты из систем типа Эвотор.
Наша рекомендация: использовать таргетированную рекламу для лидогенерации.
8. Яндекс.Дзен
Текущая ситуация: широкая аудитория, формат лонгридов и видео, есть таргетированная реклама, однако функционал меньше, чем у других соцсетей.
Наша рекомендация: обязательный канал при наличии подхода бренд-медиа.
9. Другие новые социальные сети
Пока не обозреваем.
Как определить куда переводить аудиторию:
- Сформировать портрет ЦА и формат потребляемого контента (изображения и/или видео и/или тексты).
- Проанализировать социальные сети с точки зрения присутствия и сосредоточенности ЦА (группы, сообщества, блогеры и проч.)
- Рассмотреть форматы коммуникации.
- Определить релевантные социальные сети, проанализировать стоимость аудитории, через 1 или 2 месяца доработать стратегию SMM.
Важно пока иностранные соцсети еще функционируют перевести максимально возможное количество подписчиков на отечественные площадки.
Вариантов для этого несколько: подарки, лид-магниты, воронки и пр.
Основная задача — сгенерировать клиентскую базу в виде номеров телефонов и email в собственной CRM-системе.
Собирать базу рекомендуем любыми удобными средствами: от парсинга до пикселей.
Не гонитесь за подписчиками, целью должны быть охваты и вовлеченность реальных людей и не количество подписчиков.
Если вам нужно больше подробностей или требуется помощь — обращайтесь за бесплатной консультацией
Сайт www.zubova.online
Telegram https://t.me/zubova_online
Почту svetlana@zubova.online.