Найти тему
E-COMM.GURU

Клиенты озадачены - что делать с социальными сетями?

Оглавление

Для начала хотелось бы отметить, что обстановка вокруг иностранных социальных сетей меняется практически каждую минуту. В таких условиях главная задача предпринимателя — уметь быстро находить решения и перестраиваться.

Предлагаем рассмотреть наше видение ситуации и небольшие рекомендации по взаимодействию с той или иной соцсетью.

1. Facebook

Текущая ситуация: соцсеть заблокирована; реклама на территории России не функционирует, пользователи используют VPN, чтобы попасть в свои аккаунты; многие юзеры перешли на другие площадки; уменьшилось времени присутствия на платформе.

Наша рекомендация: полностью остановить продвижение на Facebook временно (или безвременно).

2. Instagram

Текущая ситуация: соцсеть заблокирована, реклама на территории России не функционирует, пользователи используют VPN, чтобы попасть в свои аккаунты; юзеры перешли на другие площадки, но их количество меньше в сравнении с Facebook; уменьшилось времени присутствия на платформе.

Наша рекомендация: активность на платформе пока можно продолжить - законодательством не запрещено, и можно оставшихся подписчиков перевести на другие ресурсы.

Таргетированную рекламу меняем на коллаборацию с блогерами.

3. TikTok

Текущая ситуация: в РФ отключена возможность загружать видео, не работает реклама на Россию. Сроков открытия нет, по прогнозам — лето.

Наша рекомендация: ждать возвращения функционала.

4. YouTube

Текущая ситуация: соцсеть блокирует государственные СМИ РФ. Не функционирует таргет на Россию. Высокая вероятность блокировки этой социальной сети.

Наша рекомендация: продолжать активности для органических просмотров.

5. Telegram

Текущая ситуация: не выполняют требования РКН по локализации в РФ, есть вероятность блокировки. Широкая аудитория, но проникновение в регионах значительно слабее других социальных сетей. Формат медиа для целевой аудитории. Нет таргетированной рекламы. После всплеска подписок на каналы будет значительный откат.

Наша рекомендация: продолжаем пользоваться как бренд-медиа + посевы в каналах и чатах.

6. ВКонтакте

Текущая ситуация: самая популярная социальная сеть России, сейчас идет значительный прирост аудитории. Разнообразие вариантов продвижения и развития сообществ, групп и т.д.

Наша рекомендация: обязательный минимум к использованию в этом году.

Простой перенос контента из Instagram во ВКонтакте по ссылке

7. Одноклассники

Текущая ситуация: широкая B2C аудитория, B2B аудитория не локализована, но доступна через таргетированную рекламу, т.к. в рекламную сеть интегрированы сегменты из систем типа Эвотор.

Наша рекомендация: использовать таргетированную рекламу для лидогенерации.

8. Яндекс.Дзен

Текущая ситуация: широкая аудитория, формат лонгридов и видео, есть таргетированная реклама, однако функционал меньше, чем у других соцсетей.

Наша рекомендация: обязательный канал при наличии подхода бренд-медиа.

9. Другие новые социальные сети

Пока не обозреваем.

Как определить куда переводить аудиторию:

  1. Сформировать портрет ЦА и формат потребляемого контента (изображения и/или видео и/или тексты).
  2. Проанализировать социальные сети с точки зрения присутствия и сосредоточенности ЦА (группы, сообщества, блогеры и проч.)
  3. Рассмотреть форматы коммуникации.
  4. Определить релевантные социальные сети, проанализировать стоимость аудитории, через 1 или 2 месяца доработать стратегию SMM.

Важно пока иностранные соцсети еще функционируют перевести максимально возможное количество подписчиков на отечественные площадки.

Вариантов для этого несколько: подарки, лид-магниты, воронки и пр.

Основная задача — сгенерировать клиентскую базу в виде номеров телефонов и email в собственной CRM-системе.

Собирать базу рекомендуем любыми удобными средствами: от парсинга до пикселей.

Не гонитесь за подписчиками, целью должны быть охваты и вовлеченность реальных людей и не количество подписчиков.

Если вам нужно больше подробностей или требуется помощь — обращайтесь за бесплатной консультацией

Сайт www.zubova.online

Telegram https://t.me/zubova_online

Почту svetlana@zubova.online.