Практико-ориентированный подход является основой для овладения первичными навыками и опытом профессиональной деятельности в процессе обучения студента в вузе.
В рамках изучения дисциплины «Формирование продуктивных видов деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи» под руководством старшего преподавателя кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Михайленко Натальи Валерьевны, которая также является практикующим логопедом, студенты не только рассмотрели понятие «продуктивная деятельность», зачем она нужна и на что направлена, но и побывали в роли детей и сами выполнили несколько работ.
Студентами был изготовлен тренажер для дыхательной гимнастики «Змейка». В работе использовались такие виды продуктивной деятельности как аппликация (умение вырезать и клеить); конструирование; рисование. Для изготовления использовались следующие инструменты и материалы: ножницы, карандаши, трубочка, бумага, клей.
Подобно изготовленному тренажеру можно сделать целый зоопарк, например: слона, хамелеона, дракона, разнообразных морских животных, - достаточно применить фантазию и желание. В ходе работы у каждого получилась своя уникальная игрушка-тренажер для развития речевого дыхания.
Также студенты познакомились с нетрадиционной техникой рисования– «кляксографией» (выдувание краски на бумагу через трубочку), основанной на превращении капель краски на бумаге в художественные образы. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца. Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину, например, с помощью ватных палочек. Это занятие оказалось не только увлекательным и интересным, но и очень полезным.
Для работы использовались: краски, бумага, трубочки, вода.
Картины, полученные при помощи этой техники получились разнообразны и удивительны и послужили основой для составления рассказов.
В целом, на занятии царила теплая, творческая атмосфера. В дальнейшем, студенты смогут использовать полученные навыки при работе с детьми.