Два солдата из стройбата заменяют экскаватор,
А еланский дух заменяет сразу двух.
Начало
Приветствую, друзья!
Ну что, готовы окунуться в атмосферу армейской жизни? Тогда поехали.
Завтрак закончился, радость продолжала ворочаться в желудке, а сумрак грядущего неизвестного переживаниями и знаемого до боли распорядка дня нагнетался и обволакивал мозг. Сразу после завтрак построение на плацу, самое излюбленное действие всей офицерской сущности. Да и нам, солдатам, постоять ничего не делая, то же не плохо. Но холод. Мои грустно-радостные переживания выпадают на КМБ, а это зима 1994–1995 гг. После черпаки и тем более деды, уже совершенно другое восприятие армейского быта.
Поэтому воспоминания о холоде пронизывают весь организм и ум, Ледяными снежинками вонзаются в кожу шеи под воротник и … сковывают наручниками запястья. Отмороженные в те года до сих пор краснеющие и коченеющие на морозе руки, тоскливо напоминают о прожитых армейских зимах.
Простояв около часы и дождавшись офицеров, отправились строем на директрису. Директриса в артиллерии — участок полигона — прямая линия, по которой измеряются дальности выстрелов. Также известна как направление стрельбы. У нас директрисой назывались и учебные классы. Отопления там было никакое, там его вообще не было. А что такое армейское обучение в холодных классах. Хотя в теплых был аналогичный эффект.
Правильно, сонная нега обеспечена через пять минут. Взрывной изюминкой подобной ситуации была сначала тихая фраза «Для тех, кто спит» и потом громкая команда «Встать!». Бедный солдат, окунувшийся в сон, разморенный сытым животом. Засунув руки в рукава и найдя оптимально теплое состояние всего тела оградив его от холодной реальности. Закутавшись теплыми воспоминания гражданки, красиво девушки, доброй мамы. Пойманный в ловушку этой командой подрывается, вскакивает, если затекла нога, падает, продирает глаза. Учеба продолжается по традиции уже со стоящими на ногах сонями.
На переменах между занятиями перекур. Перекур — это еще одно удивительное слово наравне ценное со столовой. К своему 18-летию я уже курил. В армии курить стал очень. Во-первых, это время отрыва от реальности и дисциплины. Во-вторых, это накачивание организма никотином, а этот наркотик оказывается необходим в подобных жизненных ситуациях. В-третьих, это общение с ребятами. Поэтому на переменах за углом директрисы мы самозабвенно совершаем ритуал перекура наслаждаясь дурманящим дымом и разговорами друг с другом. К этому магически таинственному действию и деды относились аккуратно, не напрягая нас.
Продолжение следует…
Друзья, если Вам не сложно, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Комментируйте этот и читайте другие рассказы, кликнув на название блога «Уральский кубанец».