7/VII'21 ср
День 17й.
Маршрут:
Göcek, рейд между MarinTurk и Scopea — Fethiye, рейд к западу от Eçe marina.
Экипаж:
шкипер: Кокорев Александр;
кок/матрос: Гуськова Мария.
🔆 5:51🔺{14ч35м}🔻20:26 UF9
💧0мм
Погода ясная, солнечная, +30..32°, атм. давление 1007 hPa.
Ветер по прогнозу: ночью NNE 5/13 kts, с заходом к 6 утра к NE 3/11. С 9 ч. до 18 ч. S-SSE 3-7 kts с порывами до 17 kts с 13ти до 16ти ч. Вечером, с 21 ч. NE 2/8 kts.
Подъём в 8:00
После завтрака сгоняли на берег за водой. Отбраковали ещё две канистры.
10:05 Стартуем.
По сравнению со вчерашним вечером, судов на рейде стало больше. А мы ближе всех к берегу — осадка позволяет. Нам надо выбираться через всю толпу. Ветер слабый, прижимной.
При снятии с якоря решил, что Маше будет тяжело его вытягивать (всё-таки 15кг). Показал ей как управлять мотором, а сам пошёл на бак.
Дал команду "самый малый вперёд" и начал выбирать якорь, снабжая новоиспечённого рулевого указаниями в какую сторону подворачивать. Э-эх.. румпель-то с ручкой газа! А у нас шверты и рули подняты. Кат "рыскает".
Выбрал и закрепил якорь в клюзе. Дал команду на том же ходу править правее, продублировал, указав направление рукой. Сзади взревело, кат зарыскал и забрал влево.
То ли рука ма́шина соскользнула, то ли, с непривычки, она случайно повернула ручку газа, то ли...
В общем, я взревел вторя мотору. Маша не взревела, но была обескуражена двойным стерео-звуковым форсажем и газ скинула.
Поздно. Мы уже неслись левым носом прямо в правый борт стоявшей на якоре и покинутой экипажем яхты «Adressiz». Кранцы* на правом борту яхты отсутствовали.
Бежать в кокпит и рулить или хватать отпорник времени не было. Я метнулся за оковку на самый край носа, успел одержаться и плавно оттолкнуться от оказавшегося на уровне мой груди планширя* «Adressiz», чудом не соскользнув за борт.
Наши борта разделяли считанные сантиметры. Но было видно, что расходимся. Крик "одерживай!" метнулся на корму быстрее мысли, мышцы только ещё готовились к новому рывку, а в голову уже прокралась следующая мыслишка: "Фу-ух, пронесло!"
Не пронесло. Над моей макушкой, немного в стороне, что-то блямкнуло и шлёпнулось в воду.
Глянув туда, увидел, что самый верх заданного левого шверта, медленно отходит от целой, находящейся на штатном месте лампочки правого ходового огня*, висящего на самом краю носовой оковки яхты-оппонента. Зелёное стекло колыхалось на волнах между двух отдаляющихся бортов.
Орал. Много. Матерно. Витиевато. Полностью сознавая свою ответственость за судовредительство.
Встали на якорь слева от пострадавшей яхты.
Послал Машу вылавливать стекло фонаря из моря.
Сам сел успокаиваться и обдумывать дальнейшие действия.
Стекло благополучно было спасено. Целое. Просто отщёлкнулось.
Сходил на тузике посмотреть внимательнее на место контакта. Иных точек касания и повреждениий не обнаружил.
Подождали. Наверное, надо было отменить выход и дождаться экипаж «Adressiz» на месте, но порт её приписки — Fethiye лукаво манил.
Подумав ещё немного, написал на двух языках (русском и с помощью переводчика на английском) письмо следующего содержания:
«Здравствуйте.
07.07.2021 в 10:15 мы, следуя на катамаране «Анастасия», флаг России, рядом с вашей яхтой «Adressiz» случайно повредили ваш правый ходовой фонарь. Приношу свои глубочайшие извинения за этот инцидент.
Мы обсудим это в любое удобное для Вас время по телефону +9.... ,
или What's App +9.... .
С уважением, шкипер Александр Кокорев.»
Письмо и стекло фонаря доставил на борт лично. Положил на видное место в кокпите у штурвала и ретировался.
На всякий случай ещё раз подошёл на тузике к носу яхты и сфотографировал место контакта.
В 11:00 повторный старт.
На фоне только что пережитого, забыл включить в навигаторе запись трека.
Миновали рейд. На сей раз без происшествий. Рулил сам.
На свободном пространстве развилки между двух гёчекских проливов поставили паруса. Попытались пройти в первую "трубу" справа и обойти по ней остров Göçek с запада и юга, но прямо на входе в пролив ветер стих. Пошли северо-восточным проливом.
Сложная лавировка. Ветер в этой "трубе" часто меняется. Думаю, дело в особенностях движения воздушных масс, огибающих естественные препятствия местного ландшафта.
Когда мы шли очередным правым галсом (третий или четвертый) уже в середине пролива, со стороны Гёчека тихо подошёл корабель костгарда и встал на почтительном расстоянии с подветренной стороны.
Ну всё, подумал я — влипли.
Они спустили шлюпку.
Говорю матросу: «Без паники, это свои, улыбаемся и машем!»
Дожидаясь когда мы медленно подползём под парусами по-ближе, суровые парни в форме внимательно смотрели в нашу сторону.
Действительно "свои" — лица знакомые, больше ничего о них не знаю.
Приветствуя, махнул им рукой.
Они тут же махнули в ответ и улетели в открытое море.
Сработало! Узнали меня. Не зря я в течение двух недель высматривал когда они уходят в море и возвращаются на базу и каждый раз приветствовал, махая рукой.
Командор надоумил.
На следующем галсе, уже левом, обратил внимание, что грозный "Летучий турчанин" также незаметно исчез. Выдохнули.
На самом выходе из пролива ветер стих совсем. Перешли на мотор. Пытались несколько раз поймать хоть какое-то дуновение, но тщетно.
Срубили паруса, домоторили до острова-дракона Катранджи.
Штиль.
По ма́шиной просьбе устроили тренировку "кранец за бортом" — сделали пару кругов на моторе.
Потом привязали к кранцу длинный линь, легли в дрейф и купались.
14:50 к юго-востоку от острова наконец-то поймали ветер! Пошли сначала в галфинд правого галса, потом бакштаг.
За островом Kizil, не доходя до входных маяков бухты Фетхие пары миль, решили ещё потренировать повороты. Первый оверштаг смазали. Фордак получился.
Тут в голову пришла идея о подарке маме на день рождения.
Прости, мама, что я не могу быть сейчас рядом, чтобы обнять тебя и поздравить. Но я помню, скучаю, люблю. Надеюсь, ты на меня не в обиде, за то что надолго ушёл в моря.
Нарисовали треком на навигаторе букву М в честь маминого юбилея, сделали контрольный фордак и пошли в бухту.
От идеи "спасения" кранца под парусами решил пока отказаться.
Миновали правый маяк, срубили стаксель, зашли под одним гротом. Город встретил большой свободной акваторией.
Ветер в бухте закрутил, привелись, срубили грот.
18:53 Встали на якорь напротив костгарда между других яхт. φ30°37,4'N; λ29°05,5'E.
Немного засомневался: может протянуть подальше метров на 100. Не слишком ли близко встали? Тут сзади подошла и встала на якорь ещё одна яхта. Решил остаться на месте.
Повесил на якорный трос гирьку-утяжелитель. На всякий случай.
Поужинали.
Немного поиграл на гитаре.
Если бы не инцидент при выходе из Гёчека, день можно было бы назвать идеальным.
Отбой в 1:30.
Вторую ночь подряд сплю прямо в кокпите, под внимательными взглядами звёзд. Так и заснул с этой мы..сль...ю.....
За день (7h 55m) пройдено: 17,5 (всего 40) миль, из них:
Мотор: 6,5 (13,5) миль, 3 (6) мч;
Паруса: 11 (26,5) мили
Макс.скорость 6,8 (7,5) уз.
***Некоторые термины и понятия в тексте "подсвечены", отмечены звёздочкой* и снабжены ссылками на комментарии, содержащие их толкование.
Если Вам попались не отмеченные непонятные морские словечки, скорее всего, их объяснение было приведено в комментариях к более ранним текстам.