У мамы Наташи, критически далёкой от пластики, некогда народился сын Петька. А Петька тот, ни с того ни с сего, вышел двигательно одарённый. Танцует здорово, четвёртый год на хорошем счету в "Калинке". И надо признать, что мама Наташа, конкретно по этому поводу, усилий предприняла и предпринимает ровно ноль - если, конечно, вынести за скобки режимную доставку Петьки на репетиции и выступления с ансамблем.
Имеются у Петра достойные одногруппники-танцовщики, что и стартовали пораньше, и относятся посерьёзнее, и дома программы дорабатывают, комбинации учат. А главное, семьи их вовлечены на полную катушку: вся жизнь вокруг "Калинки", её тренажа и концертов.
То ли дело Петька! Нет, он не пропускает, он пашет, он стабильно в деле. Но мама Наташа - училищный педагог, музыкант в первом поколении и потомственная зануда - тянет в свою сторону. Музыкальная школа у парня, чисто идейно, главнее: и слух на зависть, и моторика, и память, и реакция. Ну, разве что, зеленоват малость: с мотивацией пока сложно. Однако, мама Петькиными делами знай себе рулит - все ходы-выходы туго знает. В свободное, так сказать, от работы время - активничает. Петруша далеко не единственный и не самый старший из её детей-ДМШовцев: отсюда особая напряжённость. У девочки Нины не за горами поступление.
Приходит мама Наташа на концерт "Калинки" - и кайф ловит, иначе не скажешь. Дети-подростки хороши собой, талантливы, вышколены; педагоги великолепны, организация на высоте. Глядь - а вот и Петька солирует! И всё-то у него, красавчика эдакого, ладно выходит. Если, к примеру, мамы-Наташиными глазами на то посмотреть... Кругом "специализированные" родители - переживают, нервничают, истово снимают фото-видео, каждое мгновение ловят. А Наташа как раз нет! Два часа полнейшего релакса. Кто со стороны завидит - скажет: вот, мол, типичная пофигистка. Петруха неимоверно крут, и это надо принять. Кому надо - давно приняли.
В маму Наташу вселяется зверь, когда детям играть на конкурсах и экзаменах. Если Петька, десятого года жизни, вышел на сцену с флейтой, если маленький Толик вытащил балалайку, если пятиклассница Нина Алексеевна села за рояль. Для взыскательной мамы это не есть удовольствие, это сродни пытке. Это семь потов, дрожащие ноги и самые запредельные минуты жизни. Ребята всё чувствуют.
А ведь рядом - праздник. Торжество духа для тех счастливцев, чьи дети не испытывают родительского давления, не страдают от чьей-то профдеформации... и просто играют на экзаменах радостно, легко, уверенно. Пока - играют.
Думается, этот клубок противоречий мне вряд ли скоро удастся распутать.