Вот уже который раз я замечаю: ставлю вперед резину одинакового профиля слева и справа. Катаюсь полгода-год, и заметно начинает правое колесо изнашиваться.
Левое сохраняется, а правое очень быстро изнашивается. Меня интересует вопрос – почему так происходит?
Кто-то скажет: «Не надо сильно закладывать в повороты!» Получается, что я только влево закладываю? Нелогично, правда?
Другие скажут, что неисправны тормоза, так как правое колесо тормозит больше, чем левое. Это возможно? Мне кажется, да. Хотя колодки меняются одинаково, усилия распределяются одинаково, и машину при торможении никуда не уводит.
Но почему-то возможет тот факт, что правое колесо тормозит сильнее, чем левое. Причем это проявляется не только на моей Ладе Гранте. Это есть у друзей на «четырках», «десятках».
Третья причина, которая может быть. Я общался с работником сервиса по установке геометрии колес. Ездил на нормальный компьютерный стенд, где видны все цифры. Мне мастер сказал, что это может быть из-за неправильного развала, хотя мне его сделали.
Он мне объяснил так. С завода автомобили выходят с передними колесами, на которых развал идет в минус примерно на полградуса. На АвтоВАЗе машины идут с развалом в плюс. Это сделано для того, что подвеска высокая, и когда машина подвергается нагрузке, то колеса выправляют свое положение и становятся нормально.
В связи с тем, что я езжу один в машине, то левая сторона нагружается больше, а правая остается в плюсе под другим наклоном колеса. То есть, внешнее ребро шины больше всего подвержено износу. Вот так он объяснил, но я не знаю, что дальше делать. Если вы можете подсказать, то жду ваших советов в комментариях.
Я уже думаю, может быть сделать машину ниже, чтобы избавиться от такого износа. Скоро хочу этим заняться и сделаю развал не в плюс, а в минус на полградуса или градус. Тогда посмотрю, как резина будет себя вести.
Если вы встречались с такой проблемой и смогли ее решить, обязательно напишите в комментариях. Вместе пообщаемся. Может быть я и другие люди поймут, как это устранить и сделать так, как нужно. Чтобы резина вразнобой не изнашивалась, а износ был равномерным.
Скоро встретимся в следующей статье. Всего доброго!
Читайте также: