Развитие словарного запаса ребенка тесно связано с развитием мышления. По мере развития мышления ребенка, его словарь обогащается и систематизируется. Ребенок накапливает знания об окружающем мире, знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действиями, общается со взрослыми. С одной стороны на формирование словаря влияет неречевая деятельность с предметами, с другой стороны - речевая деятельность взрослых и ребенка. Этапы развития словарного запаса
В младенческом возрасте общение со взрослым носит эмоциональный характер, выражает желание привлечь внимание взрослого, сообщить о своих потребностях. В конце первого и начале второго года жизни, у ребенка усиливается реакция на словесный раздражитель (ориентировочный рефлекс). При назывании слова малыш ищет этот предмет и стремится выполнить с ним привычные действия (кружка – пить, кроватка - спать). На следующем этапе ребенок, услышав слово, пытается многократно его проговорить, испытывая при этом удовольствие (бака