Недавно Женьку приписали по службе к уральской станции Говоровка. Женька себя по-началу уговаривала, когда каждое утро из тёплого дома на электричку шла. Вроде она живёт и служит в Подмосковье. А там 70% населения на работу в Москву приезжают из пригородов. И потом, ей даже понравилось, что возвращаться домой обратно их отпускают на шестнадцатичасовую электричку. Ну, на час раньше приходила со службы домой. На Говоровской базе, в отдельной бытовке, женщины переодевались в полевую форму. Растапливали печку в бытовке, даже летом, подогревали на ней же обед. На службе красили, трафаретили, проверяли комплектацию. Очень редко, только перед проверками, мыли в боксах машины огромные в первом показательном ряду.
Женька давно заметила, что в армии у комсостава часто и фамилии бывали армейские: Сапоговский, Майоров, Копачев, Звонарёв, Ложкин. Да, в принципе практически любая фамилия могла быть адаптирована под армейскую. И при женщинах военнослужащих, даже в стороне от них, мужчины как-то непонятно между собой общались; бубнили невнятно себе под нос. Это потом только Женька поняла, что они притишали слова с привычными в разговоре матами. И даже слова матерные никогда полностью не произносили, а только первые три буквы от слова произносили, как команда залпа из всех орудий: "Пли!" Значит, правдой был рассказ "Особенности русского радиообмена" про прослушку наших радиопереговоров американцами на флоте. Когда русские между собой общались, то для амеровских разведчиков сразу же возникали трудности перевода. Получалось так: при внезапном столкновении сил противника, посчитали время на отдачу команды и средняя длина слов у американского командира составила 5.2 символа, у японцев - 10.8 символа. Длина слов у русских составила в среднем 7.2 символа. Но в экстремальных ситуациях русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику и длина слов сокращается до 3.2 символа. На отдачу приказов уходит меньше времени. А значит, что команда для залпа из орудий и реакция подчиненных гораздо быстрей противника, бой идёт на опережение. Женька на обеде в бытовке прочитала вслух девчонкам эту байку.
- Звездочёт видит пузырь, уже с соплями! - Перевод:
- Станция оптического наблюдения докладывает, что американский самолёт-заправщик выпустил топливный шланг!
______________________________________
- Главный буржуин сидит под погодой, молчит. - Перевод:
- Американский авианосец маскируется в штормовом районе, соблюдая радиомолчание.
После обеда разошлись по объектам, проверяли машины на консервации и контрактник Копачев вдруг сказал,
- Хочешь, научу тебя этой машиной управлять за один раз? Она очень простая в управлении...
Женька хотела научиться ездить на "Урале". У неё был решительный, мужской характер, и сама по себе она бесстрашная. В кабину на высокие подножки, цепляясь за поручни, забралась. И тихонько поехала на первой скорости между складами базы. Копачев командовал, как нажимать на педали.
- Ничего не бойся, смотри, на какой ты высоте! Тебя ни кто не раздавит. Ты можешь раздавить. На стену наедешь, тебе за это ничего не будет, я отвечаю. Стену подправим потом. На третью скорость сразу переключай!
- Я боюсь на третью...
- Переводи, не дрейфь, сразу после поворота давай третью! Притишай, снова поворот за угол. Видишь, - твои подруги стоят, к ним на первой потихоньку подъезжай.
Что-то ни кто из сослуживиц на Женьку глядя, не удивился. Когда она спрыгнула из кабины с места водителя, сказали только,
- Иди, переодевайся, каптёрка тебя ждёт, открытая.
А потом по ходу, до железнодорожной станции когда вместе шли, Женька неожиданно для себя узнала, что Копачев не одну её из женщин учил "Урал" водить. Лида, мать троих детей, рассказала.
- Ты думаешь, у меня свои зубы ровные и красивые? Не-а, зубы верхние у меня не свои. У меня съемные вставные протезы, с зубами после трех детей было очень плохо, но тут пришлось передний ряд потерять. Я вот как ты, училась на площадке между кунгами "Камаз" водить. С Соколовым ехала, сначала он за рулём, мне все показали, а потом я села за руль, в угол склада со всей дури въехала. Снесла бокс металлический. Сама воткнулась в руль, кровищи полный рот. Там на разбитом складе они круглосуточную охрану выставили и за два дня восстановили угол, как и не было ничего! Вообще у наших ребят такая практика, вновь прибывших учат заводить "Камазы" и "Уралы". И не только заводить. Тебя ещё научат выезжать на нём из бокса и обратно задом заезжать. Это, понимаешь, нарушение. Для обучения нужно ездить на полигон. Девочки вот, кто по-смелее, тут натренировались. Главное - не бояться, и некоторые на права потом сдали. Не многие сдали, у кого машина есть. Но ребята свое дело знают. Они тебя как дурочку на конфетку разводят, подначивают. Сама не замечаешь, как уже на водительском месте сидишь. Наш командир это даже поощряет. Думаю, учат специально, чтобы каждая могла при случае технику завести. Ну, при пожаре, например. Обучают не просто так, ты же понимаешь! Здесь у нас "левых" на службе нет, только чьи-то жёны. Ну, я как ты знаешь, давно развелась.
- Я сама сразу захотела за руль!
- Или тебе помогли захотеть... Наташка вон, даже в Соколова влюбилась. Она ходит после развода только на его склады. А он тоже пытался научить её ездить. Месяц уговаривал. Комплименты ей делал, как ей форма полевая к лицу при всех говорил. А потом резко взялся за Кукушкину. Кукушкину он со второго раза за руль посадил. Так что давай, осваивайся, ты сюда не траву красить пришла. Хоть чему-то для себя полезному научишься. Копачев комплименты делал? Он у нас - Николас Кейдж! Как похож, заметила?
- Не-а! Мне этот актёр не нравится. Коля спец средства показывал.
- А, он на эти самые спецсредства два года назад воров ловил. Это он похвастаться перед тобой решил. Завтра расскажет историю.
#служба по контракту #женщина в армии #