Думаю эта история будет полезна тем, кто переживает по поводу стажировки и не решается сделать первый шаг. Так сказать страдает синдромом самозванца. Все когда-то начинается.
В 1990 г меня -17 летнего подростка отправили на первую практику. Хороший бонус советских времен, не нужно было в учебных учреждениях самим искать место для прохождения стажировки. По крайней мере в том где училась я.
Привезли нас в один из пионерских лагерей, расположенный в гористой местности Кыргызской ССР. Очень живописное место. Горные речки, сады, свежий воздух. Как же там было красиво. Выдали дневники по прохождению практики, которые нужно было вести каждый день и распределили по отрядам.
Мы с одногруппницей предполагали быть вместе. Но приехали мы через два дня после начала смены и нас распределили в не полностью укомплектованные вожатыми отряды. Я попала в пятый, это были дети 9-12 лет. Одногруппница попала к ребятам постарше. Но что же в этом такого? Объясню по порядку..
Корпуса лагеря располагались по обе стороны аллеи. Справа за территорией лагеря была горная речка неглубокая, но с быстрым течением. В ней кстати утонул в середине смены подросток из отряда моей одногруппницы. Хорошо она не пренебрегла правилом брать с родителей расписку, когда они приезжали навещать детей и брали их за территорию. Если есть в кампании важные инструкции. изучите их тщательно. Это спасло ее от крупных неприятностей. С левой стороны был сад, а за садом поселок. Ребята из поселка приходили на дискотеки в лагерь и иногда по недосмотру вожатых бывали проблемы.То есть расслабляться вожатым было некогда.
На попечении у меня и к моему большому удивлению еще двух девушек, из кыргызской группы было 24 ребенка. 12 мальчиков и 12 девочек. Кажется чего проще?
Но представьте себя на моем месте.
Оказалось мои напарницы не знают языка. Их словарный запас русских слов можно было количественно сравнить с запасом Эллочки-людоедки из романа Ильфа и Петрова. В отряде творился полный хаос, потому что дети попросту ничего не понимали. Напарницы были растеряны, пытались как-то держать дисциплину, сорвали голоса.Увидев все это, был шок. Я поняла почему при распределении по отрядам мне сказали, что я буду ведущим вожатым. От этого мне стало еще хуже. Как я смогу все разрулить? Я по натуре не лидер, чаще наоборот ведомый человек. А тут такое!
Развернуться и уйти не могла, условия практики этого не позволяли, да и обязательность подначивала. Внутри была паника.
Я никак не могла собраться с мыслями. Настроение ноль. Страх и обескураженность. Но нужно было что-то делать. Решила просто выполнить расписание лагеря для отряда на день. Пока мы с детьми занимались разными делами, немного познакомились. Я старалась быть с ними на одной волне. У них появился ориентир.
Настало время отбоя. На ломанном русском мои напарницы объяснили, что спать в комнате для вожатых мне не придется. Из-за посещений местных ребят из поселка, вожатые обязаны спать в комнатах с детьми. Мои кыргызские красотки отказались на отрез спать в палате мальчиков, даже по очереди. Не буду называть эту нелепую причину. Я планировала посидеть над дневником практики, пока мои мальчики уснут и бухнуться спать, потому что эмоции были на пределе. Но мне не удалось написать в дневнике ни строчки.
Передо мной были дети, большинство из которых первый раз куда- то уехали одни без родителей. Пара из них боялись темноты. Мы сдвинули вместе их кровати и рядом придвинули мою. Кому-то не спалось без сказки и поэтому со временем мы рассказывали по очереди какие-то истории. Часто дети говорили о своей семье, о своих желаниях, мечтах и говорили совсем не по детски. Один не мог спать без маминой руки. понятно что и его кровать стояла рядом с моей. В Общем если вернуться к первому отбою то как только все стихло. Я просто упала на кровать и плакала, потому что меня одолел страх, Я думала что никогда с этим не справлюсь.
Следующий день. тоже не обошелся без неприятностей. Как ответственный за группу вожатых, каждое утро я ходила на планерки.За это время из отряда пропало несколько мальчиков, тех что были постарше. Их не было часа 2. Представляете, что было со мной? Я даже сейчас не нахожу слов чтобы описать те чувства. Решила что если к обеду не придут будем поднимать тревогу. Они пришли и можно было бы все скрыть, но двое из них к вечеру попали в лазарет. Оказалось мальчишки залезли в сад,( я говорила о нем в начале) и наелись незрелых фруктов. Поэтому случилось расстройство желудка и поднялась температура.
Утром идя на планерку, я не чувствовала под собой ног, а сердце готово было выскочить из груди. Не было сомнений что на этом моя практика закончилась и меня не допустят к госам. Как ни странно этот вопрос даже не подняли, хотя знали уже все и даже директор лагеря. Как будто ничего не случилось. Это меня обескуражило еще больше.
Что же мне делать дальше? Я шла совершенно разбитая. Но дети все таки тонкая натура.
Почти весь отряд ждал меня на крыльце. Мне никого не хотелось видеть. Совершенно машинально, я начала собирать вещи. Дети понуро смотрели на это. Мои напарницы, собрали детей и пошли на мероприятия по плану дня.
Я сидела на кровати обхватив ноги руками и чувствовала полную никчемность. Дети стали возвращаться в отряд раньше обычного. Оказалось что они ходили всем отрядом в администрацию и просили не отсылать меня из лагеря. Почему то они так решили.
И тут мне пришла мысль, поговорить с ними как со взрослыми. Попросила их помочь мне вернуть их родителям целыми,невредимыми и веселыми.
Они откликнулись. И все пошло по новому. Мы вместе шалили. Иногда гуляли по ночам, с разрешения охраны.
Мы сдружились.
С девочками - напарницами научилась взаимодействовать без знания языка.
Как же быстро пролетела смена и пришло время расставаться. Мы плакали и долго обнимали друг друга. Все 24 ребенка, были живы и здоровы. Дневник до конца заполнила уже дома. Практика удалась.
Чему может научить эта история?
Не пренебрегайте инструкциями.
Не пугайтесь возникающих трудностей.
Просите о помощи.
Если вам предстоит стажировка, это не страшно. Вы все сможете.
Думаю эта история будет полезна тем, кто переживает по поводу стажировки и не решается сделать первый шаг. Так сказать страдает синдромом самозванца. Все когда-то начинается.
В 1990 г меня -17 летнего подростка отправили на первую практику. Хороший бонус советских времен, не нужно было в учебных учреждениях самим искать место для прохождения стажировки. По крайней мере в том где училась я.
Привезли нас в один из пионерских лагерей, расположенный в гористой местности Кыргызской ССР. Очень живописное место. Горные речки, сады, свежий воздух. Как же там было красиво. Выдали дневники по прохождению практики, которые нужно было вести каждый день и распределили по отрядам.
Мы с одногруппницей предполагали быть вместе. Но приехали мы через два дня после начала смены и нас распределили в не полностью укомплектованные вожатыми отряды. Я попала в пятый, это были дети 9-12 лет. Одногруппница попала к ребятам постарше. Но что же в этом такого? Объясню по порядку..
Корпуса лагеря располагались по обе стороны аллеи. Справа за территорией лагеря была горная речка неглубокая, но с быстрым течением. В ней кстати утонул в середине смены подросток из отряда моей одногруппницы. Хорошо она не пренебрегла правилом брать с родителей расписку, когда они приезжали навещать детей и брали их за территорию. Если есть в кампании важные инструкции. изучите их тщательно. Это спасло ее от крупных неприятностей. С левой стороны был сад, а за садом поселок. Ребята из поселка приходили на дискотеки в лагерь и иногда по недосмотру вожатых бывали проблемы.То есть расслабляться вожатым было некогда.
На попечении у меня и к моему большому удивлению еще двух девушек, из кыргызской группы было 24 ребенка. 12 мальчиков и 12 девочек. Кажется чего проще?
Но представьте себя на моем месте.
Оказалось мои напарницы не знают языка. Их словарный запас русских слов можно было количественно сравнить с запасом Эллочки-людоедки из романа Ильфа и Петрова. В отряде творился полный хаос, потому что дети попросту ничего не понимали. Напарницы были растеряны, пытались как-то держать дисциплину, сорвали голоса.Увидев все это, был шок. Я поняла почему при распределении по отрядам мне сказали, что я буду ведущим вожатым. От этого мне стало еще хуже. Как я смогу все разрулить? Я по натуре не лидер, чаще наоборот ведомый человек. А тут такое!
Развернуться и уйти не могла, условия практики этого не позволяли, да и обязательность подначивала. Внутри была паника.
Я никак не могла собраться с мыслями. Настроение ноль. Страх и обескураженность. Но нужно было что-то делать. Решила просто выполнить расписание лагеря для отряда на день. Пока мы с детьми занимались разными делами, немного познакомились. Я старалась быть с ними на одной волне. У них появился ориентир.
Настало время отбоя. На ломанном русском мои напарницы объяснили, что спать в комнате для вожатых мне не придется. Из-за посещений местных ребят из поселка, вожатые обязаны спать в комнатах с детьми. Мои кыргызские красотки отказались на отрез спать в палате мальчиков, даже по очереди. Не буду называть эту нелепую причину. Я планировала посидеть над дневником практики, пока мои мальчики уснут и бухнуться спать, потому что эмоции были на пределе. Но мне не удалось написать в дневнике ни строчки.
Передо мной были дети, большинство из которых первый раз куда- то уехали одни без родителей. Пара из них боялись темноты. Мы сдвинули вместе их кровати и рядом придвинули мою. Кому-то не спалось без сказки и поэтому со временем мы рассказывали по очереди какие-то истории. Часто дети говорили о своей семье, о своих желаниях, мечтах и говорили совсем не по детски. Один не мог спать без маминой руки. понятно что и его кровать стояла рядом с моей. В Общем если вернуться к первому отбою то как только все стихло. Я просто упала на кровать и плакала, потому что меня одолел страх, Я думала что никогда с этим не справлюсь.
Следующий день. тоже не обошелся без неприятностей. Как ответственный за группу вожатых, каждое утро я ходила на планерки.За это время из отряда пропало несколько мальчиков, тех что были постарше. Их не было часа 2. Представляете, что было со мной? Я даже сейчас не нахожу слов чтобы описать те чувства. Решила что если к обеду не придут будем поднимать тревогу. Они пришли и можно было бы все скрыть, но двое из них к вечеру попали в лазарет. Оказалось мальчишки залезли в сад,( я говорила о нем в начале) и наелись незрелых фруктов. Поэтому случилось расстройство желудка и поднялась температура.
Утром идя на планерку, я не чувствовала под собой ног, а сердце готово было выскочить из груди. Не было сомнений что на этом моя практика закончилась и меня не допустят к госам. Как ни странно этот вопрос даже не подняли, хотя знали уже все и даже директор лагеря. Как будто ничего не случилось. Это меня обескуражило еще больше.
Что же мне делать дальше? Я шла совершенно разбитая. Но дети все таки тонкая натура.
Почти весь отряд ждал меня на крыльце. Мне никого не хотелось видеть. Совершенно машинально, я начала собирать вещи. Дети понуро смотрели на это. Мои напарницы, собрали детей и пошли на мероприятия по плану дня.
Я сидела на кровати обхватив ноги руками и чувствовала полную никчемность. Дети стали возвращаться в отряд раньше обычного. Оказалось что они ходили всем отрядом в администрацию и просили не отсылать меня из лагеря. Почему то они так решили.
И тут мне пришла мысль, поговорить с ними как со взрослыми. Попросила их помочь мне вернуть их родителям целыми,невредимыми и веселыми.
Они откликнулись. И все пошло по новому. Мы вместе шалили. Иногда гуляли по ночам, с разрешения охраны.
Мы сдружились.
С девочками - напарницами научилась взаимодействовать без знания языка.
Как же быстро пролетела смена и пришло время расставаться. Мы плакали и долго обнимали друг друга. Все 24 ребенка, были живы и здоровы. Дневник до конца заполнила уже дома. Практика удалась.
Чему может научить эта история?
Не пренебрегайте инструкциями.
Не пугайтесь возникающих трудностей.
Просите о помощи.
Если вам предстоит стажировка, это не страшно. Вы все сможете.