Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Российская компания представила мощный свап-комплект для электромобилей с КПД 98 %

Российская компания KUBO, которая находится в Санкт-Петербурге, представила шестифазный тяговый комплект для установки его на электромобили. Разработка эта полностью отечественная, и состоит она из электродвигателя и инвертора. Как можно видеть на фото, вместо привычных нам трёх клемм у тягового электродвигателя их шесть штук. И всё это нужно для того, чтобы сделать электромотор шестифазным.

Что касается уровня локализации производства, то в этом комплекте российское всё, вплоть до постоянных магнитов в роторе двигателя и электронных компонент в инверторе. В планах компании - оснащение этими тяговыми комплектами отечественные электромобили, которые должны будут конкурировать с иностранными брендами.

Что же касается технических характеристик электродвигателя, то он весит 65 кг, и при этом его механическая мощность на валу в непрерывном режиме работы составляет 94 кВт (128 л. с.). А непрерывный крутящий момент составляет 300 Нм. Уже всё это достигается на скорости вращения от 0 и до 3000 об/мин.
-2

Этот непрерывный режим работы хорош тем, что благодаря сильным постоянным магнитам и низким потерям в стали, КПД достигает 98 %. Лично я не знаю ни одного коммерческого электродвигателя с таким соотношением массы, мощности и КПД.

Однако электродвигатель может работать и в режиме максимальной мощности. Так при просадке КПД до 90 % электродвигатель выдаёт механическую мощность на валу до 200 кВт (272 л. с.), а пиковый момент доходит до 600 Нм. Что же касается скорости вращения то она ограничена на отметке в 6000 об/мин.
-3

Все линейные размеры приведены на чертежах.

Также в компании отметили, что электромоторы допускают так называемое соосное сращивание двух моторов в единый агрегат. Это требуется, когда всю мощность от двух электромоторов нужно снять с одного вала.

Вместе с тем компания производит и инвертор для своего электродвигателя. Он также шестифазный, и как электромотор имеет систему жидкостного охлаждения.

На фото можно видеть, как к инвертору подключены два кабеля с постоянным током от тяговой аккумуляторной батареи, а выходят шесть фаз.

-4

Что касается массы этого инвертора, то она доходит до 60 кг, и это очень много. Как пояснили в компании, такая масса связана с тем, что инвертор обладает повышенной надёжностью, а также он идеально согласован с параметрами электродвигателя для достижения максимально возможного КПД.

Все размеры приведены на чертеже.

-5

Весь этот комплект рассчитан на постоянное напряжение от аккумуляторной тяговой батареи до 800 вольт. Рабочее напряжение 700 вольт. Пиковые фазные токи ограничены на отметке в 420 ампер. И таким образом максимальная потребляемая мощность комплекта может доходить до 210 кВт в пиковых режимах.

Такие параметры электромотора могут существенно снизить вес электромобильного редуктора.