Российская компания KUBO, которая находится в Санкт-Петербурге, представила шестифазный тяговый комплект для установки его на электромобили. Разработка эта полностью отечественная, и состоит она из электродвигателя и инвертора. Как можно видеть на фото, вместо привычных нам трёх клемм у тягового электродвигателя их шесть штук. И всё это нужно для того, чтобы сделать электромотор шестифазным.
Что касается уровня локализации производства, то в этом комплекте российское всё, вплоть до постоянных магнитов в роторе двигателя и электронных компонент в инверторе. В планах компании - оснащение этими тяговыми комплектами отечественные электромобили, которые должны будут конкурировать с иностранными брендами.
Что же касается технических характеристик электродвигателя, то он весит 65 кг, и при этом его механическая мощность на валу в непрерывном режиме работы составляет 94 кВт (128 л. с.). А непрерывный крутящий момент составляет 300 Нм. Уже всё это достигается на скорости вращения от 0 и до 3000 об/мин.
Этот непрерывный режим работы хорош тем, что благодаря сильным постоянным магнитам и низким потерям в стали, КПД достигает 98 %. Лично я не знаю ни одного коммерческого электродвигателя с таким соотношением массы, мощности и КПД.
Однако электродвигатель может работать и в режиме максимальной мощности. Так при просадке КПД до 90 % электродвигатель выдаёт механическую мощность на валу до 200 кВт (272 л. с.), а пиковый момент доходит до 600 Нм. Что же касается скорости вращения то она ограничена на отметке в 6000 об/мин.
Все линейные размеры приведены на чертежах.
Также в компании отметили, что электромоторы допускают так называемое соосное сращивание двух моторов в единый агрегат. Это требуется, когда всю мощность от двух электромоторов нужно снять с одного вала.
Вместе с тем компания производит и инвертор для своего электродвигателя. Он также шестифазный, и как электромотор имеет систему жидкостного охлаждения.
На фото можно видеть, как к инвертору подключены два кабеля с постоянным током от тяговой аккумуляторной батареи, а выходят шесть фаз.
Что касается массы этого инвертора, то она доходит до 60 кг, и это очень много. Как пояснили в компании, такая масса связана с тем, что инвертор обладает повышенной надёжностью, а также он идеально согласован с параметрами электродвигателя для достижения максимально возможного КПД.
Все размеры приведены на чертеже.
Весь этот комплект рассчитан на постоянное напряжение от аккумуляторной тяговой батареи до 800 вольт. Рабочее напряжение 700 вольт. Пиковые фазные токи ограничены на отметке в 420 ампер. И таким образом максимальная потребляемая мощность комплекта может доходить до 210 кВт в пиковых режимах.
Такие параметры электромотора могут существенно снизить вес электромобильного редуктора.