В рычаге появился стук в шаровой опоре и заскрипели сайлентблоки. Подобные дефекты опасны и легко может привести как к неожиданной поломке во время движения, так и к серьезному ДТП.
Серьезной проблемой для владельцев таких машин является стоимость запасных частей. Изношенную шаровую заменить на новую не получится – она продается только в сборе с рычагом.
Однако ситуация не выглядит столь удручающей, если Вы обратитесь в «Автомастерскую №1». На ремонт потребуется один рабочий день, а финансовые затраты будут в 3-4 раза меньше, чем если бы Вы покупали новые оригинальные запчасти.
За многие годы работы мы отработали технологии восстановления шаровых опор и рулевых наконечников. И, если слово «восстановление» ассоциируется с не очень надежным и очень временным, то в «Автомастерской №1» в это понятие вкладывается другой смысл.
Рассмотрим сценарий деградации шаровой опоры. Резина стареет, а сибирский климат ускоряет этот процесс. Внутрь шаровой опоры начинает просачиваться влага и грязь. Постепенно смазка превращается в абразивную пасту, пластиковые «сухари» быстро изнашиваются, «съедаются», потом наступает очередь металлического шара, который быстро превращается в «эллипс». Еще немного – и вот палец уже вырван из гнезда, а машина беспомощно клюнув носом, стоит посреди проезжей части, вызывая гнев других водителей. Но, если дефект не запускать, и хотя бы раз в полгода приезжать на диагностику, то шаровые опоры и наконечники восстанавливаются до состояния нового изделия.
Делать шаровые опоры разборными бессмысленно. Стоимость такого восстановления дороже, а надежность и износостойкость – хуже. Поэтому мы применяем собственную технологию восстановления.
Сначала в токарном цехе СТО срезается старая завальцовка узла. Затем извлекается палец, сухари и оценивается износ. Старые сухари непременно заменяются на новые, выточенные из износостойкого полимера с низким коэффициентом трения, специально адаптированного к большим перепадам сибирских температур. Шар пальца при необходимости доводится на станке до идеально круглого состояния.
Надо отметить, что стальной шарик часто покрыт коррозией – следствие попадания воды. Потом узел собирается, и вновь завальцовывается. Но уже «свежим» металлом. На такой «восстановленный» узел в «Автомастерской №1» дают гарантию 6 месяцев, независимо от пробега и условий эксплуатации.
Шаровая может «ходить» около 100 -150 тысяч км. После этого возможно еще одно восстановление, также со срезанием старой завальцовки. В результате срок жизни «родной» шаровой опоры может составить до 450 тысяч километров.