Навыки. Инструменты. Знания.
Навыки Инструменты Знание
Навык это то, что приобретается путем выучки. Постепенно навык переходит в разряд бессознательного. Перейдя в это состояние, часто навык паразитирует и начинает разрушать личность. (привычки). Важно, чтобы навык, на определенном этапе, был классифицирован как определенный инструмент. Использование инструментов во многом облегчает нашу жизнь.
Важно понимать, что приобретение навыка путем выучки состоит из двух видов : спорт и знание.
Т.е. есть некая техническая часть и знание относительно нее. Знание - складывается из ощущений и умения говорить об этом ощущении.
Схематизация, ритмизация навыков, дает основание для возникновения инструмента. Последний, в свою очередь, делает возможным формирование более сложного навыка и т.д.
Осознание навыка и последующая классификация его называется Знанием. Знание бывает трех видов: на уровне понимания, на уровне ощущения, на уровне умения говорить об ощущении.
Иногда неполного знания ( это знание на уровне ощущения и на уровне понимания) бывает вполне достаточно для схематизации деятельности. Но при таком подходе отсутствует всякое творческое начало в смысле ТВАРНОСТИ. Создание чего-то из нечего. ( Инструмент является не качественным). Но напротив, существует случайность и неопределенность. Но в правели я так рассуждать в свете последних открытий человечества? Здесь я вынужден сузить грани моего размышления до Музыкальной сферы: современные технологии вполне дают иллюзию "творчества", но оно имеет свои границы. Человек увлекающийся таким "творчеством" рано или поздно оказывается возле тупика НЕ знания. Что касается интуитивных техник, мне кажется что это в большей степени удача и стечение обстоятельств. Это похоже на фантик из под конфеты с отсутствующей конфетой. Полное знание дает полное Творчество. Полную свободу и Гармонию.
Подлинный учитель должен Знать свой предмет полным Истинным Знанием! Т. е. уметь ощущать его, уметь говорить о нем и переводить это все на различные схемы, языки, формы, виды. По сути, это умение является самым главным инструментом учителя!!!
Совершенный инструмент рассматривается как совокупность навыков, полных Знаний. Навык - как совокупность умений (Знаний) применять инструмент.
У ученика в процессе обучения должны возникать определенные навыки. Навык - это цель обучения. Цель Школы - научить человека Мыслить.