Найти в Дзене

Почему наши дети не могут говорить на иностранном языке? Причина третья: дело в ученике

Ученик ученику рознь. Это очевидно. Кто-то любит учиться, а кто-то любит что-то руками делать или мяч гонять. Это не есть плохо. Не все во взрослой жизни должны работать головой. Кто-то должен работать и руками. Таким образом сохраняется баланс в мире. Про юношу по имени Святослав и его героический подвиг в изучении английского языка я писала здесь. Я нисколечко не смеюсь и не иронизирую на этот счёт. Юноша имел золотые руки и был матери надёжным помощником: косил газон себе и соседям (так пытался помочь маме материально), починял что-то в доме, а дом у них большой (ещё папа до развода строить начал), убирать, конечно, помогал, в магазин ходил, сестре передвигаться помогал. Даже на стройку за город с отцом ездил (отец второй дом строить начал для своей новой семьи). Но учиться было Святославу нереально тяжело. А вот учителя его любили. Парень он был спокойный и рассудительный, немногословный и очень хороший. Был у меня ещё один ученик - третьеклассник Миша. Пришёл он ко мне на заня
- Не нужен мне Ваш английский, Мариванна! Не выучил я опять. И тетрадь дома забыл. И ручку тоже. А словарь можно не вести, разве не так? И вообще я спать хочу. И есть. А не английский этот Ваш учить. Я в Англию не поеду. Мне и в своём городе нормально.
- Не нужен мне Ваш английский, Мариванна! Не выучил я опять. И тетрадь дома забыл. И ручку тоже. А словарь можно не вести, разве не так? И вообще я спать хочу. И есть. А не английский этот Ваш учить. Я в Англию не поеду. Мне и в своём городе нормально.

Ученик ученику рознь. Это очевидно. Кто-то любит учиться, а кто-то любит что-то руками делать или мяч гонять. Это не есть плохо. Не все во взрослой жизни должны работать головой. Кто-то должен работать и руками. Таким образом сохраняется баланс в мире.

Про юношу по имени Святослав и его героический подвиг в изучении английского языка я писала здесь. Я нисколечко не смеюсь и не иронизирую на этот счёт. Юноша имел золотые руки и был матери надёжным помощником: косил газон себе и соседям (так пытался помочь маме материально), починял что-то в доме, а дом у них большой (ещё папа до развода строить начал), убирать, конечно, помогал, в магазин ходил, сестре передвигаться помогал. Даже на стройку за город с отцом ездил (отец второй дом строить начал для своей новой семьи). Но учиться было Святославу нереально тяжело. А вот учителя его любили. Парень он был спокойный и рассудительный, немногословный и очень хороший.

Был у меня ещё один ученик - третьеклассник Миша. Пришёл он ко мне на занятия в середине сентября, когда выяснилось, что английский для него - китайская грамота. Открытый и добрый, Миша не особо понимал, что это за зверь такой, иностранный язык, и что с ним надо делать. Общее развитие у Миши было примерно на 6 лет. Он никак не мог отличить букву от звука. Но самой большой проблемой было то, что запоминал Миша вообще крайне слабо. Мы учили с ним три буквы (и звуки к ним) в течение трёх уроков. Это были буквы Mm, Nn и Kk. И соответственно три звука: [m], [n], [k]. Миша забывал, как эти буквы и звуки называются, со скоростью света. Вот повторили букву Kk, например, через минуту пишем эту букву и называем её - уже не помнит. Раскрашиваем букву Kk, например, красным - опять прошу назвать - снова не помнит.

При повторении названий цветов по-английски Миша тоже испытывал большие затруднения. Не слушался у него рот, хоть ты плачь.

Прозанимались мы так с ним два месяца. Выучили согласные буквы и звуки, которые те дают. Выучили некоторые цвета. И тут мама Миши родила четвёртого ребёнка, и наши с Мишей занятия прекратились.

Не знаю, как он дальше изучал английский: самостоятельно или мама помогала, но думаю, что этот мальчик был способен выучить на английском языке только отдельные слова.

Меня как учителя такие ученики как Святослав или Миша никогда не вводили в уныние и не злили. Меня вообще трудно разозлить.

Единственное, что меня раздражает больше всего в моих учениках - это их нежелание что-либо делать. Когда я работала в школе, меня это не сильно злило или раздражало. Как правило плохая отметка могла на время выбить лень из способного, но ленивого ученика. А хорошая - очень даже его потом стимулировала. Не надолго, правда. Но законную тройку такие дети имели за четверть абсолютно спокойно, а иногда могла проскочить даже четвёрка или пятёрка (по десятибалльной системе).

Уже второй год ко мне приходит на занятия мальчик Паша. Он волейболист и учится в спортивном классе одной из обычных средних школ нашего города. Уровень английского языка у него средний. Что говорит о его нормальном умственном развитии. Но Паша паталогически ленив.

Конечно, английский язык сложный. Это факт. Но не настолько, чтобы за пять лет не научиться читать транскрипцию! Ладно, в школе был плохой учитель - не научил. Хотя я утверждать не могу, что учитель плохой. Это гипотеза. И вот теперь я учу читать Пашу: сначала учим согласные звуки (они легче), потом учим гласные. Читаем лёгкие слова по правилам чтения. Записываем эти правила и звуки в словарь. Учим всё в комплексе и тренируемся читать наконец транскрипцию слов из школьной программы. Пока я сижу рядом и перед глазами лежат транскрипционные значки - всё идёт хорошо. Впереди осенние каникулы - даю задание выучить эти транскрипционные значки наизусть, носить ко мне на занятия и обязательно в школу.

После осенних каникул словарь с транскрипцией ещё есть. Как и пару следующих месяцев. Но заглядывать туда лень. И слова, которые я даю на дом выучить, учатся наизусть так, что мне хочется плакать. Потому как я не понимаю ни слова. Просто Паша не посчитал нужным выучить их с правильным произношением.

На уроке он ждёт перевода каждого слова от меня. Так как словарный запас у него очень маленький. В шестом классе Паша не знал более половины слов 3-4 класса. А слова пятого класса знал выборочно. Сначала я переводила ему всё сама, слова, конечно, записывала на доске с транскрипцией и переводом. Учи на здоровье! Ан, нет. Это сложно и неинтересно. Это слова шестого класса, и их много.

По моей рекомендации стали мы с Пашей работать над пробелами 3-4 класса, а не пытаться учить то, что проходят в шестом и что было более чем на 80% новым материалом. Но такое понижение планки очень не приятно било по амбициям мамы и самого Паши. Хотя справедливости ради надо заметить, что третий класс мы-таки прошли до конца шестого года обучения Паши в школе. И прошли успешно. И спряжение to be, и спряжение have got, и модальный глагол can выучили и даже познакомились со временем Present Simple.

Паша ушёл на летние каникулы, а когда вернулся, то оказалось что он выбросил или потерял свой словарь с транскрипционными значками. А в голове у него после каникул от этих транскрипционных значков ничего не осталось. Эта песня хороша, начинай сначала, как говорится. Начали мы второй раз их вспоминать. На занятии мне было жалко времени снова их записывать. Я выслала фото на телефон для того, чтобы Паша записал это дома сам. Раза три он "забывал" это сделать. О чём мне пришлось сообщить его маме. А вот буквально после зимних каникул он пришёл опять ко мне без словаря. Снова потерял. И ладно бы он это всё сел и выучил - так нет, ничего не хочет учить. Вот сегодня писал их заново, правда уже на уроке. И в качестве д/з получил, как Вы можете предположить, опять их выучить наизусть. Тем более, что близятся весенние каникулы, время будет.

Итак, делаем вывод. Если ученик не может из-за своих физических или умственных способностей выучить такой сложный для изучения предмет, как иностранный язык, то учитель тут практически бессилен. Как и в случае с учеником, который никак не хочет что-либо учить. Как говорится: ничему нельзя научить, но всему можно научиться.

Почему наши дети не могут говорить на иностранном языке? Причина первая: географическая

Почему наши дети не могут говорить на иностранном языке? Причина вторая: дело в учителе

Тяжело ли учиться в школе ребёнку с синдромом Дауна?

Ребёнок с диагнозом

А что думаете по этому поводу Вы?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

#школа #ученик #английский язык #иностранные языки