Эта проблема появилась уже давно, вместе с нововведениями в январе 2019 года.
До того момента количество разовых пропусков на МКАД, ТТК, СК никак не ограничивалось и многие заявители пользовались этим пробелом: вместо оформления годового пропуска они просто получали разовые каждые пять дней.
Кстати, сколько и каких разовых пропусков мы разбираемся тут.
Скорее всего ограничение разовых пропусков двумя за 30 дней было связано со стремлением властей снизить нагрузку по временным пропускам.
Однако уже тогда эти новации породили сразу несколько проблем:
1. Два разовых пропуска по 5 дней не покрывают 14 рабочих дней или 20 календарных (с учетом 8 рабочих часов на регистрацию запроса и особенности исчисления сроков - 14 дней начинают исчисляться со дня, следующего за регистрацией) на оформление годового пропуска
2. Заявители с периодичностью перевозок 3 в месяц (более 2 разовых и менее 4 необходимых для годовых) остаются без возможности оформить пропуск на третью перевозку.
И если по первой проблеме всё более-менее терпимо, можно как-то выкрутиться, перенести перевозки в ожидании годового пропуска и так далее, то со второй проблемой сложнее.
Дело периодичности перевозок: получить годовой пропуск можно при периодичности не менее 4 раз в месяц, а разовых пропусков выдаётся только 2. И если у вас периодичность перевозок 3 в месяц, то есть больше 2 и меньше 4, то вы выпадаете из возможности оформить пропуск на третью. Эта проблема особенно актуальна для международных и дальних (от 2000 км.) межрегиональных перевозок. Увеличение срока разового пропуска до 10 дней не решает эту проблему. так как такие перевозки осуществляются с интервалом в 7-10 дней. И самое главное, это неудачная формулировка ограничения числа разовых пропусков двумя за 30 дней:
На автотранспортное средство, указанное в запросе, было оформлено два разовых пропуска в течение предыдущих 30 календарных дней от даты представления заявителем запроса
Такое ограничение на количество оформляемых пропусков содержится в формулировке основания отказа в выдаче разового пропуска. И как мы видим, это не "два пропуска в месяц", например, 2 в марте, 2 апреле и т.д., а иезуитское определение: "два в течение 30 дней", причем, "на дату запроса".
Это означает, что оформив 2 пропуска следующий третий ты сможешь делать только через 30 дней, после окончания первого.
Если периодичность перевозок составляет каждые 10 дней, например, то в принципе невозможно делать третью перевозку без уменьшения интервала.
Квадратами на графике отмечена дата подачи запроса. Пропуск может быть выдан со дня, предшествующему дню подачи запроса (суббота в сентябре и воскресенье в ноябре - неудобно вышло).
Каждый раз получается вынужденный перерыв в перевозках.
Если уменьшить периодичность до 1 раза в 8 дней, то картина выглядит иначе:
На графике красные ромбы - это дни заезда в Москву. При таком интервале уже возможно возить 3 перевозки в месяц, но всё ещё сохраняется вынужденный перерыв.
Давайте посмотрим, как его можно укоротить
Удаётся уменьшить перерыв между перевозками, но всё равно получается, что в первый месяц еще можно умудриться втиснуть третью перевозку в один из пропусков, то уже со второго месяца всё равно идёт разрыв и от него никуда не деться.
Пытливый читатель наверняка уже недоумевает:
Во-первых, какие проблемы, можно возить 3 раза в месяц и обходиться разовыми пропусками.
Во-вторых, судя по такому интервалу 1 раз в 8 дней вполне возможно возить и больше раз в месяц, чем 3, а значит, можно оформить и годовой пропуск. И это правда.
Но вот например интервал в 9 дней уже на третьем месяце делает невозможной третью перевозку в месяц и она уходит в декабрь
Получаем, что на периодичности менее 1 раза в 8 дней надо просто оформлять годовой пропуск (получается 4 в месяц). На периодичности 1 раз в 8 дней - можно работать без годового пропуска только с постоянным смещением графика и вынужденным перерывом.
При интервале перевозок 1 раз в 9-10 дней будет выпадать третья перевозка, график перевозок будет постоянно смещаться, будет вынужденный перерыв в перевозках.
ВЫХОД ТОЛЬКО ОДИН - ЗАВЫШАТЬ КОЛИЧЕСТВО РЕЙСОВ В ЗАПРОСЕ
Не забываем также и о том, что как правило машина делает не одну операцию в Москве, скорее всего, привезя туда груз она будет из Москвы же искать и обратную загрузку. Свой вклад в корректировку графика внесет и короткий месяц февраль.
Друзья, не забудьте подписаться на канал и желательно откомментировать. Я пол дня угрохал на этот текст))
Благодарность можно также выразить в форме ниже
Ссылки на упоминаемые статьи в тексте:
#грузовой пропуск #пропуск москва #пропуск в москву #пропуск мкад #пропуск на мкад #разовый пропуск #логистика #грузоперевозки #московский транспорт #цодд