Найти в Дзене
Будяк

Кому нужна теория музыки

Нужна ли теория музыки? Зачем мне это сольфеджио? Можно ли вообще от этого «удовольствия» отказаться? Существует два полярных мнения: Как это обычно и бывает, где-то между этих противоположностей находится пространство, где можно докопаться до чего-нибудь интересного и получить более трезвый взгляд на вопрос. Теория музыки — это глобально не законы, которым мир звуков подчиняется. Наоборот, это попытки людей понять, разобраться и систематизировать опытные знания. По сути человек пытается научиться говорить на новом языке, чтобы передавать свои чувства и красоту в понятной форме. Музыка — это язык. И здесь важно осознать, что ты, не владея им, всё равно на нём мыслишь и говоришь, играя на гитаре. Ты рисуешь в воображении своё представление, которое в конечном счёте точно такое же, как то, что создали задолго до тебя. Обойти стороной сольфеджио, я, конечно, не могу. Честно признаться, репутация у сольфеджио не ахти и на это есть свои причины - долгое обучение и много-много теории.

Нужна ли теория музыки? Зачем мне это сольфеджио?

Можно ли вообще от этого «удовольствия» отказаться?

Нотная грамота. Сольфеджио.Теория музыки
Нотная грамота. Сольфеджио.Теория музыки

Существует два полярных мнения:

  • Настоящему таланту не нужны законы и термины. Все это только помешает уникальному видению и убьёт творца.
  • Если у тебя нет образования или хотя бы музыкальной школы, то ты и вообще не музыкант.

Как это обычно и бывает, где-то между этих противоположностей находится пространство, где можно докопаться до чего-нибудь интересного и получить более трезвый взгляд на вопрос.

-Ноты или табы?
-Ноты или табы?

Теория музыки — это глобально не законы, которым мир звуков подчиняется. Наоборот, это попытки людей понять, разобраться и систематизировать опытные знания. По сути человек пытается научиться говорить на новом языке, чтобы передавать свои чувства и красоту в понятной форме.

Музыка — это язык. И здесь важно осознать, что ты, не владея им, всё равно на нём мыслишь и говоришь, играя на гитаре. Ты рисуешь в воображении своё представление, которое в конечном счёте точно такое же, как то, что создали задолго до тебя.

Обойти стороной сольфеджио, я, конечно, не могу. Честно признаться, репутация у сольфеджио не ахти и на это есть свои причины - долгое обучение и много-много теории. При одном только упоминании о нем многих начинает корежить.

Зачем гитаристу теория музыки? Есть же табы!
Зачем гитаристу теория музыки? Есть же табы!

Но в защиту могу сказать, что рано или поздно наступает момент, когда ты либо можешь, либо НЕ можешь:

  • быстро сыграть или записать, то, что пришло в голову;
  • услышать, что играет другой музыкант и подстроиться под него или подобрать;
  • играть в команде или группе и реализовывать какие-то свои идеи.

Поэтому выводы делайте сами. А я могу поделиться важными моментами, которые вынес из своего 30-летнего опыта гитариста:

  • теорию музыки не надо бояться, она собрана музыкантами для людей, чтобы лучше понимать музыку
  • знание теории не заменит творческий поток, но может помочь воплотиться его и реализовать
  • теория без практики — ноль без палочки
  • сложная на первый взгляд терминология — это язык. Мы же не боимся изучать иностранные языки?
Уроки гитары в ШколеГитары.РФ
Уроки гитары в ШколеГитары.РФ

Решите ли вы изучать сольфеджио или нет - выбор ваш. Главное -

не переставайте экспериментировать, узнавать что-то новое и развиваться.

А с гитарой я вам точно помогу) Заходите в гости!