Найти тему

«Продал квартиру? Получи блокировку счетов в банке!» Как и почему банят пользователей российские банки

Оглавление

Вот вам типичная история клиентов одного жёлтого банка.

Человек с точки зрения законов и источников денежных средств быелй и пушистый.

Только белая зарплата и много лет он ее получал на карту банка.

В какой-то момент он решает продать свою квартиру.

Естественно, как человек, которому нечего скрывать, все расчеты по квартира проводит через аккредитив.

После регистрации перехода права собственности и раскрытия аккредитива деньги приходят на личный счет в том же желтом банке.

Человек справедливо решает, что теперь он может распоряжаться деньгами как ему вздумается

И на следующий день от перечисляет деньги на счет жены/мужа или родителей или детей.

И… получает блокировку дистанционного банковского обслуживания (ДБО) по подозрению в нарушении 115 ФЗ.

Теперь он не может распоряжаться ВСЕМИ своими средствами на всех своих счетах в этом банке.

Учитывая, что у известного желтого банка нет физических отделений, человек вынужден пробиваться через ботов в чате поддержки и по телефону.

А когда он пробьется к поддержке в виде живого человека, ему скажут ждать:

1) Сначала списка документов, который он должен прислать в чат.

2) Потом решение банка по блокировке его счетов в этом банке.

На это уходит от недели до бесконечности.

Все это время снять деньги со счетов или потратить на хлеб не получится.

В 2022 году таких истории стало намного больше.

Что произошло

1. Во всех банках есть автоматические системы распознавания подозрительных операций по 115 ФЗ. Степень «жесткости» определяет сам банк на основе рекомендаций (для 115 закона читай – «приказов») ЦБ РФ.

2. Как только автоматическая система распознала подозрительную операцию по счету в рамках исполнения 115 ФЗ, все счета данного клиента помечаются как подозрительные.

3. Дальше – в идеальном мире – сотрудник банка, получив сигнал от системы, проверяет в ручном режиме подозрительные транзакции и принимает решение – блокировка счетов клиента или нет.

Во многих банках третий шаг давно пропущен.

Банки перестраховываются.

Поэтому СНАЧАЛА блокируют счета клиента, а ПОТОМ уже сотрудник разбирается.
При чем сотрудник рассматривает не только сами операции, но и документы по ним, которые предоставил клиент.

Система неидеальна, но здесь куда больше вопросов к ЦБ РФ, который настолько запугал банки, что они предпочитают получать нелояльных клиентов, которым автоматом заблочили все счета и операции по ним, чем гнев ЦБ РФ.

-2

Что делать в таких случаях?

1. После поступления даже самых законных в мире денег на ваш счет ОСТАВИТЬ эти деньги на счету

Срок - от 3 до 7 дней.

Мне называли в одном зеленом банке в аналогичной ситуации – «неделя», но в банке на три буквы, первая «В» - говорили о трех дня. Все это неофициально, естественно.

Ни в коем случае не начинать операции с этими деньгами в день поступления или сразу на следующий день!

2. Даже после 3-7 дней не обналичивать деньги

Спорный совет от сотрудников банка, но захочется ли вам проверять его?

**********************

Все это может вызвать праведный гнев человека, который продал квартиру, абсолютно легально получил деньги за нее и искренне считает, что может распоряжаться ими как захочет.

Но, увы, деньги в банке – это не совсем ваши деньги.

Есть еще банк, у которого есть регулятор ЦБ РФ. Который, в свою очередь, пишет правила, по которым банк обслуживает ваши счет и деньги на них.

Так что деньги на счету в банке, они, конечно, ваши. Но вот распоряжаться как вам вздумается, у вас не всегда получится.

P.S. Цвет и название банка не имеют значение. Такое может случиться в любом банке.

P.P.S. Всегда имейте наличные деньги для личных нужд и счета в разных банках (с деньгами на них)!

Будьте вимательны!

#продажа квартиры #квартира #недвижимость #банк #115-фз #блокировка счета #цб рф #наличные деньги #банковский счет #

-3