Итак друзья, революция о которой так много говорили большевики свершилась изменения о которых я писал в прошлом материале: Увеличение срока разового пропуска в Москву и уменьшение срока рассмотрения годового приняты официально.
Официально опубликовано Постановление Правительства Москвы № 357-ПП от 15.03.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП»
Сокращение сроков в процедуре оформления пропуска на МКАД, ТТК, СК
В нём, как и анонсировалось, действительно сокращены сроки оформления годового пропуска с 14 до 10 рабочих дней, а также увеличены сроки разовых пропусков до 10 календарных дней.
Однозначно эти изменения полезны и позитивно воспримутся профессиональным сообществом. Являются ли они лучшими из возможных решений, связанных со сроками? Наверное, нет.
Существует проблема периодичности перевозок: получить годовой пропуск можно при периодичности не менее 4 раз в месяц, а разовых пропусков выдаётся только 2. И если у вас периодичность перевозок 3 в месяц, то есть больше 2 и меньше 4, то вы выпадаете из возможности оформить пропуск на третью. Эта проблема особенно актуальна для международных и межрегиональных перевозок. Увеличение срока разового пропуска до 10 дней покрывает 14 рабочих дней на оформление годового пропуска, но не решает эту проблему. так как у перевозок, осуществляемых с интервалом в 9-10 дней, будет постоянно смещаться график и всё равно выпадать третья перевозка. И самое главное, это неудачная формулировка ограничения числа разовых пропусков двумя за 30 дней:
На автотранспортное средство, указанное в запросе, было оформлено два разовых пропуска в течение предыдущих 30 календарных дней от даты представления заявителем запроса
Такое ограничение на количество оформляемых пропусков содержится в формулировке основания отказа в выдаче разового пропуска. И как мы видим, это не "два пропуска в месяц", а иезуитское определение: "два в течение 30 дней", причем, "на дату запроса".
Это означает, что оформив 2 пропуска следующий третий ты сможешь делать только через 30 дней, после окончания первого.
Подробнее про "выпадение" третьей перевозки можно посмотреть здесь.
Ночная логистика ещё более привлекательна.
Напомню, что до июля среднетоннажному транспорту при оформлении ночного пропуска в Москву не требовалось предоставлять никаких документов, кроме СТС.
Тут такие новости:
1. Этот срок продлили с 1.07.2022 до 31.12.2022 то есть до конца года.
2. Такой режим распространили и на ТС от 12 тонн, то есть теперь на ночные пропуска не нужны никакие договоры, обоснования и прочее.
Все, кого вытеснили на ЦКАД - добро пожаловать обратно на МКАД ночью.
Исправление сведений в пропуске и запросе на пропуск
Изменить маршруты в полученном пропуске, а также Зону ограничения движения, можно было по регламенту и ранее.
Не знаю, как с зоной, а вот с маршрутами на практике, например в пропуске в зону СК, было сложно. А точнее невозможно чисто технически: при заполнении запроса в интерактивной форме выскакивало уведомление, что на данное ТС уже есть пропуск.
Видимо, будут поправлять форму.
Помимо этого исправить теперь можно любую информацию, за исключением заявителя и госномера ТС. С госномером понятно (хотя, новый собственник его мог и поменять, а ведь поменять собственника теперь в запросе получается можно???). А вот с заявителем не очень понятно.
Ну вот этот же пример с продажей ТС. Сменился собственник. Как я понял, собственника поменять можно. Новый собственник захочет расширить зону или поменять маршруты, заменить водителя... Почему нельзя?
И второй вопрос, а как тогда быть с аннулированиями? Соответствующие нормы в разделе с основаниями аннулирования не отменены.
Также, будет реализована возможность корректировки уже поданного запроса, в случае обнаружения ошибок уже после подачи. Полезная вроде бы вещь, но не понятно, как это будет работать, например, в случае, когда решение технически уже принято и запрос просто отлёживается до конца срока рассмотрения.
Лучше бы сократили время рассмотрения запроса, даже 10 дней это чрезмерно.
Изменение состава предоставляемого пакета документов.
Речь идет о документах, перечисленных в п.2.5.1.1.9.1.1. используемых для обоснования пропуска.
В формулировках были добавлены или изменены обороты с "иным документом"
Про иные документы в запросе на пропуск у меня тоже есть материал
Смысл этих изменений в том, что теперь вместо договора может быть некий иной документ. Что за иной документ - не ясно. Посмотрим на практике. Особенно с учетом интересной позиции Департамента Транспорта Москвы по ссылке выше.
Остальные изменения
Остальные изменения касаются процедурных сроков самого департамента
Не забудьте подписаться на канал, если материал оказался для вас интересным или полезным. Ну и поблагодарить за труды можно через форму ниже.
Ссылки на материалы, упомянутые в тексте:
#грузовой пропуск #пропуск в москву #пропуск москва #пропуск мкад #пропуск на мкад #пропуск для грузового транспорта #грузоперевозки #логистика #московский транспорт